Контрактам дали срок

Мэрия Перми решила заключать соглашения с перевозчиками на семь лет

Мэрия Перми решила с 2025 года заключать долгосрочные контракты с перевозчиками на семь лет. Как пояснили в департаменте, такое решение связано со сроком службы автобусов. Перевозчики отмечают, что, несмотря на заинтересованность в долгосрочных гарантиях, такое долгое планирование в текущих экономических условиях невозможно. Поэтому необходимо смотреть условия договоров.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Мэрия Перми начала подготовку к конкурсным процедурам по распределению маршрутов. Текущие контракты с перевозчиками закончатся в 2025 году. К этому времени администрация должна найти новых подрядчиков для работы на автобусных маршрутах Перми. Пока не принято решение о том, как изменятся условия, однако известно, что мэрия намерена заключать следующие договоры не на пять, а на семь лет.

В департаменте транспорта администрации Перми пояснили, что заключение долгосрочных контрактов предполагает ряд гарантий и для перевозчика, и для заказчика работ. «В первую очередь это касается срока службы автобусов. По этой причине принято решение увеличить срок действия контрактов»,— отметили в департаменте транспорта. Как пояс­нили в ведомстве, условия контрактов разрабатываются. «Департамент транспорта находится в диалоге с перевозчиками для проработки оптимальных условий работы для обеих сторон. Важно учитывать как финансовые возможности перевозчиков в условиях непростой экономической ситуации, так и потребности пассажиров»,— заявили в мэрии.

В 2020 году в рамках транс­портной реформы изменилась схема работы с перевозчиками. С компаниями были заключены брутто-контракты на пять лет. Если раньше сбором выручки занимались предприниматели, то сейчас выручка направляется в бюджет, а перевозчикам оплачивается объем работы. Маршрутная сеть города была разделена на 37 лотов. В результате торгов они были поделены между 18 предпринимателями. До реформы на маршрутах Перми работали 43 перевозчика. Основную часть пятилетних контрактов выиграли подольское ООО «Автомиг» (входит в столичную ГК «Ранд-транс»), пермское ООО «Дизель», МУП «Пермгор­электротранс» и московское ООО «РТ-Лайн».

Депутат Пермской думы, владелец пермской транс­портной компании «Дизель» Эдуард Мирзамухаметов считает, что говорить о сроках контракта еще рано, потому что неизвестны другие параметры контрактов. «Сначала надо посмотреть экономику: какая будет выставлена начальная и максимальная цена контрактов, а после этого делать выводы. Любой перевозчик в обычных условиях заинтересован в более длинных контрактах. Но в нынешней экономической ситуации это становится неочевидным»,— говорит предприниматель. По его словам, необходимо предусматривать в новых контрактах ряд условий, которые отражали бы действующую экономическую ситуацию. Например, право менять цену контрактов в сторону увеличения и основные условия работы. В нынешних контрактах, согласно ФЗ №44, это невозможно. «Вопрос очень большой и требует проработки. Необходимо как можно быстрее приступить к его обсуждению»,— уверен господин Мирзамухаметов.

Руководитель пермского филиала «Автомига» Игорь Сасунов тоже отметил, что раньше перевозчики были бы только «за» длинные контракты. Но сегодня долго­срочное планирование невозможно. Растет стоимость автобусов, расходных материалов. В результате экономика, просчитанная два года назад, уже не отражает текущей действительности. А изменить контракты, по действующим нормам федерального закона, нельзя. «Нужно серьезно все проработать»,— полагает перевозчик.

Ирина Суханова

Вся лента