«Метрострой» ушел, но обещал судиться
Компания подала крупный иск к прежним кураторам
Накануне официального перехода полномочий по проектированию, строительству и реконструкции объектов метрополитена в ведение комитета по строительству Санкт-Петербурга с 1 февраля 2024 года в картотеке арбитражных дел появилась информация об иске, предъявленном АО «Метрострой Северной столицы» бывшим курирующим ведомствам: комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и подведомственной ему Дирекции транспортного строительства. Детали иска отсутствуют в карточке дела, но источники, близкие к «Метрострою», говорят, что сумма требований составляет примерно 4 млрд рублей. В пресс-службе компании сказали, что содержание иска — внутренняя конфиденциальная информация. Эксперты предполагают, что речь идет о финансовых требованиях к бывшему заказчику.
Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе АО «Метрострой Северной столицы», предметом требований является корректировка части договорной документации и возмещение определенной стоимости затрат. «Конкретное содержание иска — внутренняя конфиденциальная информация компании. Спор является спором хозяйствующих субъектов»,— говорится в ответе компании на запрос редакции. Председатель комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев предполагает, что «Метрострой» заканчивает какие-то финансовые вопросы с бывшим курирующим ведомством. «Возможно, где-то не доплатили, где-то закрыли не те работы, где-то ждут оплату»,— привел возможные варианты эксперт. Опрошенные изданием источники не склонны считать, что иск непосредственно связан с переходом «Метростроя» в ведение комитета по строительству.
О передаче полномочий курировать работу подрядчика по строительству метрополитена ведомству Игоря Креславского стало известно осенью 2023 года. Соответствующее постановление правительства Санкт-Петербурга № 1249 «О передаче отдельных полномочий в сфере развития транспортного комплекса от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Комитету по строительству, Комитету по транспорту» было подписано 30 ноября. Как отметили в пресс-службе вице-губернатора Николая Линченко, в новый Генплан Санкт-Петербурга до 2050 года включены пять новых мостов через Неву, путепроводы и порядка 200 развязок. «Это колоссальный объем работы, к которому сотрудники КРТИ уже приступили. Помимо сооружения объектов транспортной инфраструктуры, за КРТИ закреплен ремонт магистралей, трамвайных путей и содержание всего мостового хозяйства Санкт-Петербурга, а это порядка 400 объектов. В этой связи было принято решение передать полномочия по строительству метрополитена в комитет по строительству»,— приводит слова вице-губернатора Линченко его пресс-служба.
Источники «Ъ-СПб» в Смольном рассказали, что команда руководителя комстроя «считается более крепкой». «От "Метростроя" ждут выполнения сроков строительства новых станций, а работа комстроя как раз характеризуется четким соблюдением сроков, более строгим соблюдением исполнительской дисциплины»,— заметил господин Цивилев.
Вчера на сайте комитета по строительству появилась информация, что в ближайшее время планируется завершить строительство трех станций в составе Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий петербургского метро. Так, «Горный институт» начнет работать уже в третьем квартале 2024 года. Станция «Театральная» будет работать на транзит. «Путиловская» и «Юго-Западная» будут завершены до конца года. «Кроме того, запланировано окончание реконструкции "Чернышевской" и сдача объекта в эксплуатацию. Станция откроет двери обновленного вестибюля в первой половине этого года, ее пропускная способность увеличится на 6,5 тыс. человек в день. Также начнется строительство станций Невско-Василеостровской линии»,— так в новом курирующем ведомстве обозначают фронт работ по объектам метрополитена. Непосредственным заказчиком работ АО «Метрострой Северной столицы» теперь выступает подведомственный комстрою Фонд капитального строительства.