SAP закроет доступ клиентов из РФ к своим облачным услугам с 20 марта
Немецкий производитель программного обеспечения SAP с 20 марта закроет российским пользователям доступ к своим облачным услугам, следует из письма клиентам от САП СНГ (российская «дочка» SAP), копия которого есть в распоряжении РБК.
Как передает издание, в письме пользователей просят до 20 марта выгрузить данные из облака SAP, чтобы избежать их потери. САП СНГ выразила готовность без промедлений провести переговоры о досрочном прекращении договора о предоставлении облачных услуг.
SAP поставляет системы управления процессами, например логистикой или производством. В России у компании было около 1,5 тыс. клиентов. Среди бывших клиентов SAP — «Газпром», Сбербанк и «Норникель». Производитель прекратил предоставлять им услуги после введения санкций против этих компаний.
В июне 2022 года SAP объявила о решении полностью покинуть российский рынок к концу года. В апреле компания сообщила об отказе работать с российскими клиентами, а также прекратила предоставлять облачные сервисы. Убытки от ухода с российского и белорусского рынков в компании оценили в €350 млн. В сентябре 2023 года SAP уведомил партнеров и клиентов о прекращении поддержки своих решений в России.
В декабре 2022 года выходцы из российского подразделения SAP учредили в РФ ООО «Лаб СП». Компания занималась техподдержкой и исправлением сбоев в работе систем SAP у российских клиентов. Как выяснил «Ъ», «Лаб СП» планирует вывести на рынок РФ собственные CRM- и ERP-системы. Стоимость разработки последней в компании оценивают в 250 млн руб.
Подробнее — в материале «Ъ» «SAP по себе».