Блогеры вышли на Start
Какую аудиторию привлечет телеканал Epic
На российском телевидении появился первый канал только с блогерским контентом. Площадку с названием Epic запустил онлайн-кинотеатр Start. Для телеканала отобрали более 40 авторов и свыше 400 часов видео, которые прежде не показывали на ТВ. Эфирная сетка собрана по тематическому принципу. Например, по понедельникам будут «эпичные тачки», по вторникам — «эпичные путешествия».
Представители канала заявили, что их цель — привлечь молодую аудиторию. Но новой площадке будет непросто это сделать, говорит продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак: «Привлечь молодую аудиторию можно, допустим, не в городах-миллионниках, а там, где у народа еще осталась привычка смотреть телевизор. Потому что есть молодежь, которая его смотрит. Раньше, например, "Холостяк" выходил, его по телевизору очень часто смотрели, и это была нормальная история. Еще вопрос в том, как они это пропиарят.
Следующий аспект касается уникального преимущества перед YouTube, Rutube, где в привычной для всех форме блогеры давным-давно выпускают контент. Насколько это будет востребовано — очень хороший вопрос. Возможно, их планы по привлечению молодежной аудитории чуть-чуть поменяются в сторону более возрастной группы, которая будет смотреть этот канал в своем привычном формате — на телевидении. Кроме того, здесь важна специфика интернет-контента в плане хронометража, динамики кадра и всего остального. Не знаю, насколько все это может подойти именно в рамках телевизионных программ, будут ли создатели контента ограничены в том, чтобы этот же контент выкладывать на площадки, где у них уже есть аудитория».
В сервисе отмечают, что тематика Epic позволят телеканалу занять нишу ушедших с рынка Discovery Channel, National Geographic и History. По разным оценкам на них приходилось до 3% доли аудитории платного трафика. Российским блогерам подобное сотрудничество с телеканалом может быть очень выгодно, отмечает сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова:
«Любой новый проект подразумевает огромный бюджет на продвижение, чтобы о нем узнали многие люди. Поэтому весь контент блогеру будет выгодно продать этому телеканалу. Что касается большого объема аудитории, она не набирается сиюминутно, это происходит спустя определенное время. Блогеры, которые сотрудничают с ними, либо успешно продали свои проекты телеканалу, либо решили сделать эксперимент и выйти из онлайна в офлайн. Такое тоже часто бывает, чтобы набрать новую аудиторию. Но чем закончится этот эксперимент, покажет только время».
Почти четверть эфира Epic займет автомотоконтент, уточнили в Start. В этой категории представлено шоу об экстремальных экспедициях по Северу «Москвич в Арктике» Богдана Булычева. Вторым по объему времени станет тревел-контент. Одна из программ в этом сегменте — «Хочу домой» Лени Пашковского. Кроме того, в план включили научно-популярную программу «Редакция.Наука» и развлекательно-познавательное шоу Geo.
Контент для Epic будет отличаться от того, что публикуется на YouTube, говорит один из авторов Богдан Булычев: «Мы передаем контент, который был создан для YouTube. Часть из него эксклюзивная, часть уже набрала миллионы просмотров. Будут и новые ролики, мы снимаем новый сезон. У нас идет большой федеральный проект при поддержке президента Российской Федерации: мы первыми в истории едем вокруг России по ее сухопутным границам. Прямо сейчас мы находимся в Арктике в районе границ Баренцева и Карского морей.
Конечно, мы адаптируем контент. Для YouTube это более лайвовый формат, он может быть немножко растянут во времени. Для телеканала — по 30 и 45 мин, с более развернутыми ответами, но весь лайв будем оставлять за кадром.
Не могу сказать, чтобы мне было это стопроцентно интересно, но на нас вышли с предложением, поэтому мы не отказали и предоставили наш контент. Безусловно, это будет какая-то другая аудитория, которая не смотрела нас в соцсетях, на онлайн-платформах».
Канал уже вошел в пакеты «НТВ-Плюс», «Орион» и «24ТВ», а еще «Кинопоиска» и самого Start. Как уточнил представитель сервиса, сейчас ведутся переговоры о включении Epic в состав телеканалов других крупных операторов.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".