Святой Валентин покровительствует предпринимателям

Как бизнес пользуется атрибутикой Дня всех влюбленных

Средний чек на украшения ко Дню влюбленных вырос на 15%. В 2024 году россияне чаще покупают не одно, а сразу три изделия, сообщили “Ъ FM” в Ассоциации ювелиров. Бизнес на Дне святого Валентина приносит компаниям существенный доход: дизайнеры выпускают капсульные коллекции, отели завлекают скидками, а блогеры виш-листами. Но после известной вечеринки инфлюенсеры, как выясняется, стали осторожничать с романтической тематикой. А вот маркетплейсы, напротив, даже запустили цифровалентинки 18+. Что покупают и сколько тратят 14 февраля, выясняла Аэлита Курмукова.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

На Дне святого Валентина пытаются заработать все, банки не исключение. Они обычно подсчитывают экономику любви, выпуская рейтинги трат, сначала дают прогноз, после — статистку по транзакциям. Так вот, в этом году полная тишина, по крайней мере, до прошлой пятницы, а это канун последних выходных перед праздником. Но даже прошлогодние цифры впечатляют. В 2023-м на День влюбленных россияне потратили 33,6 млрд руб., посчитали аналитики «Сбериндекса». И больше половины этих денег ушло ювелирным компаниям.

В отличие от западных, отечественные компании не выпускают спецколлекции украшений, но на спрос это не влияет, делится гендиректор Ассоциации ювелиров Вадим Серов: «Средний чек растет на 10-15%. Пару лет назад он составлял 7-8 тыс. руб., а сейчас это 10-12 тыс. руб. Что еще интереснее, количество изделий в чеке растет. Число покупок с двумя или даже тремя ювелирными украшениями становится больше».

Ювелиры сейчас обещают скидку на скидку, и по итогу дисконт доходит до 85%. Хотя все отлично понимают, что это рекламный ход. День влюбленных в этом году используют даже сайты криптовалют, там, правда, все за инвестиции. Призовой фонд акции «особая валентинка», к примеру, $20 тыс. А за хештеги в соцсетях обещают $500 на романтический ужин.

Идеи для бизнеса на Дне влюбленных активно раздают пиарщики. Там и корпоративные валентинки, и вариации для сферы услуг, например, няня на День влюбленных. И для многих компаний 14 февраля — отличный способ увеличить свои продажи, замечает гендиректор коммуникационной группы Strong Дмитрий Сендеров:

«Многие торговые сети обязываю своих поставщиков проводить акции 14 февраля, чтобы направлять внимание, а за ним и кошелек клиентов. Я не вижу какой-то коммерческой активности у блогеров, кроме тех, у кого есть долгосрочные контракты с производителями ювелирных изделий. В последнее время многие из них боятся использовать не совсем российские праздники в своей деятельности, после известных событий у госпожи Анастасии Ивлеевой может прилететь очень крепко».

Той же позиции придерживаются и российские производители нижнего белья. В этом году они предлагают на День влюбленных консервативные парные пижамы. Но тема сердец на текущей неделе всюду, и это не только про бизнес, подчеркивает сооснователь Monochrome Николай Богданович: «Мы таким образом еще и себя развлекаем, нам просто прикольно все это делать.

Мы не думаем о том, что, мол, мы вложим, условно, 30 млн руб. и заработаем 50 млн руб. Влюбленный человек всегда хочет удивить и как-то порадовать свою половину. Я и моя супруга — не исключение. Мы к 14 февраля подготовили уже ежегодную для нас тематическую капсулу. Впервые, кстати, произвели в сотрудничестве с театром Crave. Бюджет еще не сверстан, но это десятки миллионов рублей инвестиций».

Маркетплейсы к 14 февраля приготовили даже гендерные корзины, но средних чеков площадки не озвучивают. Хотя спрос перед Днем влюбленных активный вот уже две недели, сообщили “Ъ FM” в пресс-службе Ozon. Кроме ювелирных украшений, цветов и шоколада, в топе запросов товары для рыбалки и автомобилей. У Wildberries, как выяснилось, на 15% выросли продажи недорогих электронных гаджетов. Любопытно, что в этом году торговые площадки создали даже корзины 18+, назвав их цифровыми валентинками. Там гайды по интимным ласкам и трансформационные игры для взрослых.

А вот иностранные маркетологи в тематике любви, пожалуй, зашли слишком далеко. Так, американский приют для бездомных животных запустил в этом году весьма своеобразную акцию. В День влюбленных клиентам предлагают за $50 выбрать кота или кошку, дать им имя бывшего и стерилизовать.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента