Застройщики обставились местной мебелью
В 2023 году «Первая мебельная фабрика» увеличила продажи девелоперам почти в три раза
За прошлый год продажи мебели холдинга «Первая мебельная фабрика» застройщикам выросли в 2,75 раза, сообщила в понедельник пресс-служба компании. Всего в сегменте b2b фабрикой было продано мебели на 990 млн рублей. Другие производители также отмечают интерес к корпоративному сегменту, но опасаются, что спрос на квартиры с меблировкой может снижаться из-за удорожания ипотеки.
ЗАО «Первая мебельная фабрика» Александра Шестакова увеличило продажи мебели строительным компаниям с 200 млн рублей в 2022 году до 550 млн в 2023 году, говорится в сообщении компании. В настоящее время фабрика поставляет мебель таким застройщикам, как Setl Group, КВС, «Пионер», ЦДС, «Самолет».
В целом в 2023 году 65% от всей выручки пришлось на розничные продажи, остальные 35% — на корпоративный сегмент, хотя годом ранее на розницу приходилось 59% продаж, а на корпоративных клиентов — 41%. За 2023 год компания увеличила выручку на треть — почти до 3 млрд рублей.
Другой участник рынка, тихвинская фабрика «Лузалес» (бывшая «ИКЕА Индастри Тихвин), также говорит о своем интересе к сегменту b2b. «Мы уже активно работаем с крупными торговыми сетями и маркетплейсами»,— уточняют в компании. Как сказали в пресс-службе фабрики, 2023 год стал для ООО «Лузалес» своего рода отправным с точки зрения производственных процессов, «поэтому говорить о какой-либо корреляции на данный момент рано». На вопрос, увеличились ли объемы выпуска мебельных компаний после ухода иностранных производителей, в «Лузалес» ответили, что, «конечно, на рынке стало свободнее, но эту нишу быстрыми темпами занимают не только отечественные мебельщики, но и партнеры из дружественных стран».
Тенденция на увеличение поставок для застройщиков интересная, отмечают в «Лузалес», но здесь нужно посмотреть, как на предложение будут реагировать конечные потребители в условиях подорожания ипотеки. «Если такой вариант сотрудничества будет востребован, у нас есть все необходимые для него мощности»,— заверили на тихвинской мебельной фабрике.
По словам Сергея Софронова, коммерческого директора ГК «ПСК», доля квартир с меблировкой на рынке невелика, около 5%. Частичная меблировка обычно реализуется в виде кухонной мебели. Полная меблировка и оснащение, вплоть до текстиля, обычно интересует покупателей, собирающихся сдавать квартиру в аренду. Колебания спроса на такое предложение зависят от категории потребителей, продолжает господин Софронов. По семейной ипотеке, например, условия не ухудшились, а эта программа лидирует в объеме выдачи льготных ипотек. «И если законодательно будет разрешено включать в тело ипотечного кредита стоимость меблировки, то спрос на последнюю вполне может прибавить»,— рассуждает представитель застройщика.