«Уже сегодня на конвейере сразу четыре "янтарных" коммерческих модели»
Дмитрий Гронский — о бренде Ambertruck
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о планах завода «Автотор» по производству грузовиков.
Снова обидели старика Иммануила Канта. Первый раз это случилось, вероятно, в апреле 1945-го, когда после штурма Кенигсберга кто-то из наших бойцов написал на саркофаге философа: «Теперь ты понял, что мир материален?» Есть такое историческое фото. Теперь вот губернатор Калининградской области, господин Алиханов обвиняет земляка в том, что тот дескать «прокачал немецкую волю, одновременно отрезав ее от высших ценностей», и потому имеет прямое отношение к сегодняшним глобальным конфликтам.
С одной стороны, полагать, что у каждого немецкого крестьянина в течение двух веков лежала под подушкой «Критика чистого разума», или что немецкие правители сверяли свои действия «по Канту», а не исходя из политических и экономических выгод, это все равно, что думать, будто произведение Гончарова «Обломов» каким-то образом сказалось на нашем трудолюбии.
С другой, Иммануил Кант — это теперь вроде как наше достояние, и потому тема неизбежно будет всплывать, как и янтарь, например. Во времена Петра I, которому подарили «Янтарную комнату», это была заморская диковина, а теперь у нас 9/10 запасов «солнечного камня», что невольно проецируется и на другую продукцию, которую производят в Калининградской области.
В тот же день, когда губернатор сделал свое эпическое заявление, компания «Автотор» объявила, что вслед за маркой Amber Auto для легковых автомобилей ей зарегистрирован бренд Ambertruck, под которым будут выпускаться грузовики. Уже сегодня на конвейере сразу четыре «янтарных» коммерческих модели — два больших грузовых шасси с полной массой до 12 тонн и до 9,5 тонны, компактное шасси для города, оснащенное 109-сильным дизелем, а также дизельный пикап.
Для справки — слово «янтарь» пришло к нам от литовского «гинтарис». Старое русское название этого камня — «алатырь» — звучит как-то слишком простонародно и потому для названия бренда подходит не очень. Немецкое Bernstein — «горючий камень», когда-то им рыбаки топили печки, тоже не вариант. Поэтому английское «amber» для имени марки — самое то.