«Top Spenders так и хочется назвать "транжирами"»

Анна Минакова — о самых расточительных покупателях

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, как бренды и ритейлеры выстраивают свое взаимодействие со своими самыми щедрыми клиентами.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Как совершают шопинг VIC (very important clients) или Top Spenders? Этот вопрос с завидной периодичностью поднимается в медиа по вполне понятным причинам значимости таких персон. Австралийский Marie Claire даже приводил такую статистику: 1% таких покупателей может поддерживать на плаву весь бизнес.

Далее был приведен пример онлайн-ритейлера Mytheresa, топ-3 процента покупателей которого генерируют 30% выручки. Схожую статистику в 2022-м публиковал и Farfetch: топ-1 процент клиентов обеспечивал треть общего объема оборота товаров.

Top Spenders, которых так и хочется назвать «транжирами», возможно, не самые богатые люди мира, но самые охотно тратящие. Так, по данным СМИ, чтобы быть VIC в Dior, надо тратить не менее $100 тыс. в год. Если же верить сказанному в интервью The Business of Fashion главным специалистом по работе с клиентами Mytheresa Изабель Мэй, то отовариваются на сайте их VIC на «большие семизначные суммы».

Чтобы сохранять лояльность, бренды и ритейлеры стараются обеспечивать таких клиентов персональным сервисом — от закрытых для остальных апартаментов для примерки внутри бутиков до роскошных мероприятий по всему миру, где клиенты первыми знакомятся с новой коллекцией.

Вся лента