На Кубани спрос на товары для взрослых к 14 февраля упал на 20%

За период с 1 по 12 февраля в Краснодарском крае спрос на товары для взрослых упал на 20%, на 5% снизился средний чек — до 1,3 тыс. руб., рассказали «Ъ-Кубань» в пресс-службе аналитического ресурса «Чек Индекс».

Средний чек на подарки ко Дню святого Валентина составил 366 руб., что на 17% ниже, чем за аналогичный период 2023 года. Число покупок снизилось на 30%.

Средний чек на валентинки на Кубани составил 135 руб., это на 2% выше, чем годом ранее, при этом спрос упал на 36%. На мягкие игрушки средний чек составил 765 руб., на 16% больше, чем в феврале 2023 года, спрос упал на 10%. На 6% снизилось количество покупок предметов нижнего белья, однако на 11% вырос средний чек на них — до 639 руб.

Цены на цветочные букеты выросли на 13% и достигли почти 1,6 тыс. руб. Спрос на цветы увеличился на 14%. Также спрос вырос на шоколад — на 7%, средний чек — на 15% — до 313 руб. На парфюмерию средний чек составил почти 4,9 тыс. руб. (рост на 8%), спрос вырос на 10%. На ювелирные изделия и бижутерию средний чек составил почти 9 тыс. руб. (рост на 12%), рост спроса — на 9%. На услуги салонов красоты средний чек превысил 1,4 тыс. руб., на 11% выше, чем в прошлом году. Число покупок выросло на 11%.

Эксперты ресурса отмечают, что продолжается девальвация «европейского» подхода ко Дню влюбленных, который был популярен в прежние годы. Праздничная дата никуда не ушла, однако происходит поступательный исход «Дня Валентина» из этого праздника, освобождая место более традиционному пониманию в качестве «Дня влюбленных», считают аналитики.

«Открытки-валентинки, индивидуальные презенты замещаются цветами, конфетами и более традиционными подарками. Это явно наблюдается в потребительском поведении россиян с прошлого и позапрошлого годов. Более того, основной массив подарков близким переносится с 14 февраля на 8 марта и 23 февраля»,— говорится в ответе. Аналитики также отметили, что на фоне низкой базы прошлого года в этом году траты на универсальные подарочные категории выше, что свидетельствует о более высоком уровне потребительской уверенности.

Вячеслав Рыжков

Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Вся лента