«Москвич» заезжает на полный цикл
Как будут собирать кроссоверы на столичном заводе
«Москвич» переходит на мелкоузловую сборку автомобилей. В ближайшие месяцы автопроизводитель собирается приступить к полному циклу производства, который будет включать в себя сварку и покраску машин. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Сейчас бензиновые и электрические кроссоверы «Москвич» собирают из готовых машино-комплектов. Для этого используется 50 компонентов. А вскоре количество деталей для них будет превышать 900. Как переход на мелкоузловую сборку повлияет на автомобили? Разбирался Владислав Викторов.
«Москвич» собирался перейти на мелкоузловую сборку либо в конце 2023 года, либо в самом начале 2024-го. И судя по тому, что автопроизводителю потребуется еще несколько месяцев, чтобы завершить процесс, работа эта оказалась не самой простой.
Зато в перспективе бензиновые и электрические кроссоверы «Москвич 3» будут собирать на столичном заводе из более чем 900 компонентов, а не 50-ти, как сейчас. Главное, что начнется сварка и покраска. Правда, нужно понимать что это, скорее всего, будут все еще импортные компоненты, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:
«Сначала, конечно же, все это будут сваривать из привозной штамповки. Локализуется сам процесс. Но параллельно, очевидно, идет работа по размещению производства кузовных панелей в России. Есть компания в Москве — Alpha Automotive Technologies, — которая и раньше производила кузовные панели для завода Renault. И сейчас она делает и кузовные панели для завода Haval в Тульской области.
Это произойдет не одномоментно, часть деталей все равно будет приходить из Китая. Осваивать штамповку до последней панельки — дорогостоящее дело».
«Москвич» уже собрал первые тестовые машины с помощью нового сварочного оборудования. Пока их чуть больше 50-ти штук. Кроме того, у кроссоверов появится в качестве опции двухцветный кузов. Этот процесс компания тоже уже протестировала. И в теории углубление локализации должно позитивно сказаться и на стоимости автомобилей. Но как считает главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко, в лучшем случае цены будут менее волатильны:
«Вряд ли это приведет к снижению стоимости этих автомобилей. Здесь расчет на то, что цена, по которой клиенты приобретают машины в салоне, будет меньше зависеть от каких-то внешних факторов, включая валютные курсы. Но вряд ли, конечно, мы увидим в какое-то обозримое время снижение стоимости "Москвича". Потому что сейчас направление движения цен только одно: вперед и вверх, как говорится».
Однако завод должен выйти на определенный объем производства, и только тогда локализация начнет влиять на стоимость машин. А для этого потребуется время. На этот год у «Москвича» в планах собрать 50 тыс. новых автомобилей. И в докризисный период этого было бы мало, отмечает гендиректор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«Когда акцент был исключительно на автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, как правило, для того, чтобы выходить на определенные показатели окупаемости, чтобы предприятие генерировало денежный поток для разработки и вывода на рынок новых моделей, требовалось произвести каждой модели как минимум около 70-100 штук как минимум.
С развитием электромобилей экономика сильно меняется. Уже с существенно меньшими объемами производства можно выходить на хорошие показатели эффективности».
При этом программа локализации у «Москвича» расписана на несколько лет вперед. Предполагается, что в ближайшие два года производитель освоит, среди прочего, сборку колес, аккумуляторов и кресел. А к 2027 году еще и двигателей внутреннего сгорания. Однако эксперты предупреждают, что пока это только планы. И если хотя бы часть из них реализуется, а еще и существенно вырастет производство, тогда можно будет говорить о реальных скидках.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".