Покупатели прислушались к российским ароматам

Как изменится стоимость российской парфюмерной продукции

Парфюмерия стала доступнее для россиян. В 2023 году флакон духов в среднем стоил около 1,5 тыс. руб., это на четверть меньше, чем в 2022-м, следует из отчета Центра развития перспективных технологий. Тенденцию аналитики национальной системы «Честный знак» связывают с увеличением спроса на отечественные товары, а они дешевле импортных.

Фото: Евгений Разумный, Коммерсантъ

По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, цена флакона импортных духов в эконом-сегменте варьировалась от 1 тыс. руб. до 4,5 тыс. руб., в премиум-сегменте — до 9 тыс. руб., а люкс стоил 9-27 тыс. руб. В то же время флакон российских духов во всех сегментах обходился в сумму от 800 руб. до 1,5 тыс. руб.

С чем связана такая тенденция? Сооснователь бренда «Библиотека ароматов» Александр Лушин указывает на то, что после начала боевых действий на Украине импорт зарубежной парфюмерии значительно сократился: «Наши покупатели стали искать альтернативы среди локальных производителей, к тому же это дешевле. Мы увидели рост интереса к нам.

Продажи выросли почти на 60%, это было очень ощутимо, особенно на маркетплейсах. Я считаю российское качество абсолютно конкурентным. Во многом на производствах используется импортное оборудование — это нормально. Что касается сырья, оно локальное, но есть и импортное. Крупные поставщики сырья — Бельгия и Франция, но это сложно и дорого. Приходится использовать параллельный импорт, в первую очередь это, наверное, СНГ и Китай.

За последние два года рост цен на парфюмерию находится в пределах 5%. Мы видим интерес к ценовой категории до 500 руб., в связи с этим у нас есть небольшие форматы: 3 мл, 6 мл и 10 мл, то есть человек получает качественный продукт, но в меньшем объеме и за приемлемые деньги».

Стоит ли ждать роста цен на отечественный парфюм? Руководитель компании «Арома-образ» Вероника Бруховецкая отмечает, что подорожание неизбежно, так как производители зависят от поставок импортного сырья: «На рынке действительно появилось больше отечественных производителей, но нужно понимать, что цены будут выше, потому что в России нет собственного производства ингредиентов и флаконов. А это две важные составляющие для создания презентабельного и качественного продукта.

Поэтому, конечно, стоимость может существенно отличаться из-за логистических процессов. Я думаю, что рост составит 30-40%.

В последнее время появляется все больше условных брендов, которые занимаются не созданием ароматов, а подделкой готовых, наиболее популярных и известных. С развитием Wildberries, Ozon и других маркетплейсов некоторые российские производители не гнушаются брать готовые ароматы, разливать в свою тару, наклеивать какую-то этикетку и выдавать это за собственное производство».

Оборот рынка контрафактной косметики и парфюмерии с середины 2019 года по первую половину 2020 года оценивался в 10 млрд руб. Из-за этого с октября 2023-го для производителей и импортеров духов ввели обязательную маркировку. Ее цель — «обеление» рынка и оздоровление экономики, это правило распространяется и на параллельный импорт. Благодаря этому у покупателей есть возможность проверить легальность приобретаемой продукции. Сделать это можно через приложение «Честный знак».


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Деннис Беспалов

Вся лента