IBC Real Estate: объем онлайн-торговли в РФ в 2023 году вырос на 30%
Объем продаж интернет-торговли в России в 2023 году вырос почти на 30% по сравнению с прошлогодним показателем и достиг 7,4 трлн руб. Такую оценку привел руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate (ex. JLL) Евгений Бумагин на конференции «Склады и е-com», организованной ИД «Коммерсантъ». По его словам, доля онлайн-продаж составила 19% в обороте розничной торговли по итогам года.
Говоря о структуре онлайн-ритейла, доля универсальных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Aliexpress Russia) в общем объеме покупок составила 58%, на бытовую технику и электронику пришлось 12%, продукты питания — 10%, DIY — 5%, фарму — 4%, fashion — 3%.
Эксперт отметил, что один из важных трендов развития рынка — консолидация онлайн-торговли в РФ на двух крупнейших маркетплейсах. По итогам года 53% всего объема интернет-продаж и 75% всех заказов пришлось на Ozon и Wildberries. Среди других трендов на рынке e-commerce — увеличение общего количества заказов (4,6 млрд заказов) и снижение среднего чека покупки (1608 руб.).
Как ранее писал «Ъ», власти намерены регулировать развитие крупных онлайн-площадок. В Совете федерации разработали законопроект, ограничивающий владельцев онлайн-площадок, чья доля в онлайн-продажах выше 25%. Документ предполагает, что они не смогут открывать новые объекты логистической инфраструктуры, в том числе пункты выдачи заказов, а также приобретать доли в любых компаниях независимо от их формы владения. Сделки, совершенные с нарушением таких требований, будут признаваться ничтожными, а владельца маркетплейса накажут оборотным штрафом.