Мэрия Екатеринбурга и «УГМК-Застройщик» высказались о строительстве метро
Представители администрации Екатеринбурга не исключают строительства новых станций метро в связи с развитием жилищного строительства, рассказал на круглом столе «Рынок недвижимости 2024: тренды и прогнозы» ИД «Коммерсантъ-Урал» начальник департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Руслан Габдрахманов. Отвечая на вопрос журналистов, он заявил, что разные районы города развиваются эволюционно и метрополитен стоит на вершине этой эволюции.
У метро очень высокая провозная способность, чтобы была определенная окупаемость (затраты колоссальные), то должен быть большой пассажиропоток. У нас сначала появляется трамвай и, если он не будет справляться, то в будущем, наверное, будет появляться метрополитен. Но в настоящее время баланс с точки зрения провозной способности и затрат — это развитие трамвайной линии. Когда говорят про метрополитен, то говорят про направление на запад (где "ВИЗ-Правобережный") и метро там будет необходимо чуть позже»,— прокомментировал господин Габдрахманов. По его словам сейчас наиболее остро стоит вопрос по транспорту в южной части города.
«Одна из станций давно прорабатывалась на территории Уктуса. И тот трамвай, который идет в Новокольцовский, он пройдет через ул. Щербакова и можно было бы реализовать первый этап и снять транспортное напряжение в южной части»,— добавил Руслан Габдрахманов.
В начале февраля также стало известно, что администрация Екатеринбурга ведет переговоры с предпринимателями о строительстве двух станций метро у ТРЦ Veer Mall на Уралмаше и в конце проспекта Космонавтов. На что гендиректор «УГМК-Застройщик» Евгений Мордовин, заявил во время круглого стола, что метро в этом направлении «нужно проектировать и строить».
«Мы понимаем перспективы развития микрорайона "Изумрудный бор", утверждена документация и там практически 1,2 млн кв. м, есть возможность увеличивать застройку в районе дублера проспекта Космонавтов, который проектируется и будет строиться. Также там антенные поля и перспектива развития района — 5 млн кв. м. Конечно, там нужно развивать транспортную инфраструктуру, строительство метро — это хорошая идея, но сейчас пока находится в стадии обсуждения. Как идея она, конечно, нами поддерживается и принимается»,— прокомментировал господин Мордовин.