«Бизнесу останется еще меньше рекламных площадок»

Юлия Василевская — о запрете размещения рекламы на сайтах иноагентов

В Государственной думе РФ обсуждается законопроект, запрещающий российским гражданам и компаниям, вне зависимости от форм собственности, размещать рекламу на сайтах иноагентов, в их соцсетях, а также на других интернет-площадках. Депутаты считают необходимым лишить иноагентов всех источников доходов в России. А для нарушителей этого запрета предлагают ввести строгие меры ответственности. Директор краснодарской рекламно-производственной компании «Геометрия рекламы» Юлия Василевская считает, что эта законодательная инициатива ударит по малому бизнесу и приведет к дальнейшей монополизации рынка рекламы в стране.

Юлия Василевская

Фото: предоставлено автором

«У этой инициативы есть две стороны. С одной — государство ограничивает деятельность в стране иностранных агентов. Но с другой — душит малый бизнес. Например, после того как в России запретили Instagram* (принадлежит американской компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ.— «Ъ-Кубань»), малый бизнес потерял очень серьезную площадку для прямой связи с потребителем своей продукции и (или) услуг.

В случае принятия новой законодательной инициативы произойдет следующее: если признанный иностранным агентом блогер выложит на какой-либо площадке свою программу, то размещение в этой программе рекламы будет считаться поддержкой иноагента. Это повлечет за собой определенные меры уже по отношению к рекламодателю.

Бизнесу останется еще меньше рекламных площадок, на которых они могут заявлять о себе и своих услугах. И какой-либо альтернативы не предлагается. В том же Telegram рекламироваться очень сложно. Нужны крупные суммы денег для закупок большой ссылочной массы. Если я предоставляю услуги розничным клиентам, то мне нужно потратить большой бюджет, чтобы этих клиентов к себе привлечь. При этом качество и количество рекламы там совершенно иное, чем было в запрещенной сегодня социальной сети. В отечественных же социальных сетях достаточного трафика нет.

В отсутствие альтернативных рекламных площадок происходит монополизация рекламного рынка. Если раньше мы разделяли рекламные кампании, проводили их в "Яндексе", в "Гугле", а потом сравнивали результаты, то сегодня выбирать особо не из чего. В результате рекламные ставки выросли в два-три раза, а клиентов не прибавилось. Рекламные агентства стали перекупать друг у друга топовые места в интернете.

Все эти запретительные меры отбросят рекламный рынок на десятилетие назад. Мы уже вернулись к тому, что рекомендуем клиентам расклеивать объявления, как раньше, для продвижения своих услуг.

Я вижу, какие большие суммы вливаются государством для оказания поддержки малого бизнеса. Но ограничительные меры в сфере рекламы мне кажутся излишними. Бизнес теряет связь со своим потенциальным потребителем».


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

Вся лента