На Кубани спрос на стройматериалы в 2023 году вырос на 18%

За прошедший год продажи товаров в категории «Стройматериалы» на «Авито» в Краснодарском крае увеличились на 18%. От общего объема реализации продукции этой категории 8,2% составили отделочные материалы, продажи которых выросли на 33%. Об этом «Ъ-Кубань» сообщили аналитики платформы.

«В связи с тем, что многие компании зарубежных производителей покинули российский рынок, вырос спрос на отечественную продукцию. После разрешения параллельного импорта появилась возможность расширять ассортимент продукцией из Германии, Польши, Америки и Канады. Какое-то время после закрытия границ отечественные производители испытывали перебои с сырьем. Это связано с тем, что многие полуфабрикаты в России не изготавливались. Однако практически все смогли перестроиться и найти выход из сложной ситуации, и теперь работа идет бесперебойно. Какое-то сырье заменили, какую-то продукцию перестали выпускать и создали другую, а кто-то нашел новые транспортные каналы»,— рассказала руководитель салона «ПроСтены» Татьяна Пьянова.

Аналитики «Авито» также сообщили, что продажи изоляционных товаров в 2023 году увеличились на 37%. «На них пришлось 4,3% от общего количества сделок в категории "Стройматериалы"»,— уточнили эксперты. «Строительные смеси являются основой в создании прочных и долговечных конструкций. Доля продаж таких составов на платформе в 2023 году составила 4%. Продажи товаров этой категории увеличились на 31% по сравнению с показателями 2022 года»,— рассказали эксперты «Авито». Продажи лаков и красок увеличились на 27%. Их доля в общем объеме реализации составила 1,4%. Также аналитики платформы отметили рост спроса в разделах «Двери» и «Окна и балконы» на 22% и 21% соответственно.

«В последние несколько лет наиболее популярны природные и нейтральные оттенки. Серые, бежевые, белые — неотъемлемая классика, однако заказчики чаще выбирают неоднозначные сложные тона (например, серо-бежевые с легкой примесью розового, так называемый цвет капучино). Яркие цвета используются преимущественно в общественных заведениях с определенной стилистикой. На протяжении года мы наблюдаем особый интерес заказчиков к тонкослойным матовым покрытиям с эффектом ткани и микроцементу. Все реже закладывают в своих интерьерах перламутр и песчаные эффекты. Еще одним современным направлением являются имитации горных пород и скал, используемые в качестве акцентной стены, фактурные и менее фактурные. На наш взгляд, скалы — явление временное, и скоро такие имитации станут непопулярными. В 2024 году мы делаем ставки на замшевые покрытия, интересные вариации травертинов и микроцемент»,— рассказала Татьяна Пьянова.

Маргарита Синкевич


Читайте нас в Telegram

Вся лента