Автогражданка достигла дня
Кому может быть интересно краткосрочное страхование авто
Россияне через пару недель смогут оформлять краткосрочную автогражданку. 2 марта вступает в силу закон, который позволит автолюбителям заключать договоры ОСАГО на срок от одного дня. Сейчас минимальный срок действия полиса составляет три месяца. При этом на такую экспресс-страховку будет распространяться трехдневная отсрочка старта.
Но кто в первую очередь заинтересуется подобной автогражданкой? И чем новинка будет отличаться от привычных годовых полисов? Руководитель управления андеррайтинга моторных видов страхования компании «Абсолют Страхование» Михаил Петряев считает, что краткосрочное ОСАГО будет пользоваться спросом у довольно узкого круга автомобилистов:
«Это будет интересно тем автовладельцам, у которых есть машина, но используют они ее крайне редко, и, например, им потребуется полис для того, чтобы перегнать авто из одного города в другой для продажи. Данной аудитории, прежде всего, будет интересен краткосрочный полис. Большинство же россиян все-таки используют автомобиль если не в течение всего года, то, как правило, весной-летом-осенью он эксплуатируется».
По декабрьским данным Центробанка, общие сборы российских страховщиков по ОСАГО за девять месяцев 2023 года выросли почти на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и превысили 235 млрд руб. Совокупные выплаты по автогражданке тем временем увеличились на 4% — до 121 млрд руб.
Краткосрочные полисы ОСАГО сроком от одного дня до трех месяцев не будут отличаться по покрытию и страховым суммам от обычной годовой страховки, подчеркивает директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев: «Условия по полису ОСАГО единые, они установлены законом. Страховые суммы и все условия абсолютно одинаковые. Речь идет только о сроке страхования, в течение которого будет застрахован владелец транспортного средства на определенном автомобиле.
Если же говорить про краткосрочный полис, то законом установлена возможность страховой компании назначать коэффициент, причем этот коэффициент должен быть ниже единицы. При этом каким он будет, страховщик будет вправе определять самостоятельно. Будет огромное количество всевозможных факторов. Во-первых, компании опасаются страхового мошенничества, потому что не исключены случаи, когда появится желание купить полис непосредственно в момент ДТП и так далее. Поэтому ожидаем, что на совсем короткий срок полис ОСАГО будет достаточно дорогим».
Центробанк в сентябре прошлого года резко повысил тарифы ОСАГО для транспорта из недружественных стран. Коэффициент для грузовиков, автобусов, троллейбусов, тракторов и дорожно-строительной техники вырос более чем в 17 раз, с 1,7 до 30. Впрочем, для легковых автомобилей физлиц, мотоциклов, мопедов, легких квадроциклов, а также транспорта из дружественных стран показатель остался на уровне 1,7.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".