Дорожный интерес

Мэрия Перми предложила существенно увеличить расходы на содержание городских улиц. По мнению городских властей, это повысит качество обслуживания дорог и позволит привлечь к работам профессиональные и технологически оснащенные подрядные организации. Также были учтены пожелания горожан по поводу уборки снега в частном секторе и противогололедной обработки дорог – в новые контракты будут включены дополнительные работы.

Администрация Перми внесла на рассмотрение Пермской городской думы инициативу о дополнительном финансировании содержания и ремонта автомобильных дорог. Расходы по этому направлению в этом году предлагается увеличить на 718 млн рублей, а в 2025–2026 годах – на 849 млн рублей ежегодно. Как ранее объяснял глава Перми Эдуард Соснин, дополнительное финансирование позволит «улучшить качество уборки зимой и содержание в летний период».

Дополнительные расходы связаны с тем, что в этом году истекают действующие пятилетние контракты на содержание улиц Перми. С 2019 года, когда были разыграны действующие контракты, стоимость работ, расходных материалов, топлива для техники, а также расходы на оплату труда рабочих выросли. Следовательно, чтобы подрядчики могли работать по новым контрактам, необходимо индексировать стоимость дорожных работ.

Как рассказал заместитель главы администрации Перми Дмитрий Галиханов на пресс-конференции, посвященной вопросу увеличения бюджетных средств на содержание и ремонт дорог, за пять лет стоимость тонны битума выросла на 150%, ремонта квадратного метра дороги асфальтобетоном – на 210%, отсыпка щебнем одного квадратного метра – на 95%. Средняя зарплата дорожного рабочего (за один час) в сравнении с 2019 годом выросла на 90%.

Министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков отметил, что «если бы город не изыскал средства, то с большой вероятностью конкурсы по содержанию (дорог) могли не состояться». «Мы провели анализ рынка дорожных работ, несколько совещаний с подрядными организациями. И все единогласно высказались, что продолжать работу в ценах действующих контрактов невозможно», – пояснил министр.

Он добавил, что ранее была увеличена стоимость контрактов в 1,5–2 раза на содержание региональных дорог, и это принесло положительный эффект. «Приняли своевременное решение, в плановом режиме разыграли новые контракты. В результате содержание краевых дорог на сегодняшний день находится на достойном уровне», – поделился Сергей Вешняков.

Кроме индексации текущих работ, повышение стоимости контрактов позволяет включить в них дополнительную деятельность по содержанию улиц. По словам Дмитрия Галиханова, в зимний период впервые будут выделены средства на обработку противогололедными материалами дорог четвертой категории, расположенных в частном секторе. Также вырастет количество обработок противогололедными материалами дорог первой и второй категорий. Кроме того, увеличение финансирования позволит в два раза увеличить площадь вывоза снега с внутриквартальных проездов. «Это одна из тех проблем, о которых нам каждый год сообщают жители», – подчеркнул Дмитрий Галиханов.

В летний период городские власти планируют увеличить периодичность мытья проезжей части дорог второй и третьей категорий, а также заездных карманов и тротуаров. Еще часть средств будет направлена на увеличение периодичности кошения газонов на дорогах всех категорий. Категорийность дорог влияет на периодичность уборки и определяется по ГОСТам исходя из интенсивности движения и наличия автобусного сообщения.

Контроль за работой подрядных организаций осуществляется в том числе центром организации дорожного движения – структурой ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Пермского края». «Здесь работают диспетчеры управления автомобильных дорог, которые следят за подрядными организациями и координируют их работу как в центральном планировочном районе, так и на других дорогах. В систему также заведены подрядные организации Перми. Это один из механизмов контроля за действиями подрядной организации», – рассказал начальник Центра безопасности дорожного движения Пермского края Александр Власов. Центр также координирует и отслеживает работу различных технических средств организации дорожного движения: светофоров, систем фотофиксации, пунктов весового контроля и метеопостов.

Если депутаты Пермской думы примут предлагаемые мэрией изменения, то общий объем расходов на текущее содержание дорог в этом году составит 1,3 млрд рублей, а в 2025 и 2026 годах – почти по 3 млрд рублей ежегодно. В результате процент обеспеченных финансированием дорог вырастет в два раза – с 23% до 42%.

Кроме увеличения финансирования на содержание дорожных объектов, поправки в бюджет предполагают увеличение расходов на реконструкцию и строительство школ, ремонт детских садов, снос расселенных аварийных домов, а также выделение финансирования на завершение строительства городского питомника растений.

Помимо этого, около 800 млн рублей предлагается направить на благоустройство города и реализацию инвестиционных проектов по заключенным ранее муниципальным контрактам. Среди них значимые проекты, направленные на развитие городского пространства: обустройство архитектурной подсветки зданий по Комсомольскому проспекту, благоустройство долин рек Данилихи и Егошихи в рамках проекта «Зеленое кольцо». Последний проект реализуется по инициативе губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. Предложения мэрии будут рассмотрены на пленарном заседании Пермской гордумы 27 февраля.

Вся лента