Ответ, на который нет вопроса
Владимиру Путину в Челябинске объявили простую человеческую благодарность
16 февраля президент России Владимир Путин в Челябинске осматривал предприятия, встречался со студентами и рабочими. У него был обычный день — нет, упаси бог, не кандидата в президенты, а президента России, отмечает специальный корреспондент “Ъ” Андрей Колесников.
В Челябинске, который производит впечатление своим, как ни странно, оптимистичным внешним видом (в ночь приезда Владимира Путина город просто неестественно иллюминировали; старожилы говорят, что не припомнят такого и не понимают, как можно было так преуспеть), активно идет предвыборная кампания.
Ведет ее, впрочем, такое впечатление, один человек. Остальных — ни Леонида Слуцкого, ни Николая Харитонова, ни Владислава Даванкова не видно на предвыборных плакатах в городе. Их, если так можно выразиться, соперник активно присутствует и на растяжках, и на билбордах. Там, где нет его фото, есть цитаты из него. Другие кандидаты, полное ощущение, теряют время.
Так ведь могут и проиграть.
А 16 февраля поздней ночью в городе появился и сам Владимир Путин. Утром 16 февраля он приехал на завод, где ему показали промышленных роботов, и господин Путин, похоже, был так приятно удивлен, словно даже и не рассчитывал когда-нибудь увидеть такое. А потом он приехал в индустриальный парк «Станкомаш», на территорию научно-технического центра «Конар».
Предприятие оказалось просто грандиозным. Пока я дошел до цеха, где через час должен был появиться Владимир Путин, пришлось пройти километра, кажется, полтора по цехам с огромными лопастями, винтами и еще какой-то продукцией, о предназначении которой нельзя было даже догадываться.
Рабочие заждались президента и готовы были ждать еще сколько угодно. Они сами жадно расспрашивали меня о том, как накануне все сложилось на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.
— Ну там же танки,— честно говорил я.— Поэтому, конечно, было увлекательно.
— Ну а что? — обижался рабочий.— У нас тут тоже, там, немного дальше, есть системы разминирования!
В голосе его слышался вызов.
— Подходить к президенту собираетесь? — интересовался я.— Вчера люди на Уралвагонзаводе подходили. Несмотря на то что были не из «чистой» зоны. И никто им не смог запретить — так хотели сфотографироваться на фоне своих танков.
— Да мы что, враги себе, что ли? — недоумевали рабочие.— Здесь стоять будем.
Да и так было видно, что насмерть.
— А вчера… — считал своим долгом договорить я.
— Вчера? Так они уже, наверное, и не работают там, где работали. А мы еще хотим!
— Но у них же теперь есть фото с президентом страны,— резонно, как мне казалось, возражал я.— Как их теперь уволить?
— Это они на новой работе будут показывать,— втолковывали мне знающие жизнь люди,— эти фото.
— А что,— продолжал все-таки интересоваться я,— тут такая большая фотография новой «СКА-Арены»… И Театра оперы и балета в Севастополе. Ваших рук дело?
— Да,— подтверждали они.— Опоры наши, чьи же еще.
Да я уже понимал, на ком тут все держится.
В этот момент я увидел сообщение о том, что не стало Алексея Навального.
Почти сразу в цех въехал лимузин Владимира Путина. Гендиректор «Конара» Валерий Бондаренко рассказывал ему и про «СКА-Арену», и про Театр оперы и балета. Президент был метрах в пятидесяти от нас и выглядел увлеченным человеком. Я не знал в тот момент, что он в курсе, что произошло с Алексеем Навальным.
Через минуту я спросил у пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, знает ли уже президент.
— Да, ему доложено,— кивнул господин Песков.— И вряд ли он будет сейчас это комментировать.
— Вы знаете, что, говорят, оторвался тромб? — спросил я Дмитрия Пескова.
— Врачи разбираются,— добавил он.
Через некоторое время Владимир Путин уже отвечал на вопросы студентов и рабочих.
Студенты были настроены мирно, проблемы жизни и смерти их не интересовали.
Они были предсказуемо озабочены прежде всего проблемами подготовки кадров, то есть их самих.
— Такая гордость внутри поднимается за нашу промышленность!..— признавалась призванная быть модератором Валерия Бобровская.— Распирающее чувство!
На этом признания не закончились:
— Вы знаете, хотелось бы еще сказать... Мне организаторы этого мероприятия позволили задать вопрос вам любой, без ограничения, что меня беспокоит. И думала, думала... Вы знаете, нет у меня к вам вопросов!..
Раздались искренние аплодисменты.
— Вперед! Удачи! К новым рубежам! — обрадовался и господин Путин.
Похоже, он готов был уже и завершать.
А она посчитала своим долгом пояснить:
— Вы настолько четко, ясно в своих обращениях объясняете позиции, курс Россия куда берет! И поэтому лично у меня вопросов никаких не возникает, только чувство благодарности и чувство опять же гордости за то, какой у нас классный президент!
Да, встречу и правда можно было заканчивать.