Ритейлеры в ЕС призвали принять меры для разрешения кризиса в Красном море
Европейская ассоциация ритейлеров EuroCommerce призвала ЕС к активным действиям для разрешения кризиса в Красном море. С таким заявлением EuroCommerce, штаб-квартира которой находится в Брюсселе, обратилась к министру иностранных дел Бельгии Хадже Лабиб. В заявлении отмечается, что кризис в Красном море, где проходят торговые маршруты, уже оказал «серьезное влияние» на бизнес.
Ассоциация представляет интересы 5 млн ритейлеров в 27 странах Европейского союза, начиная с крупных сетей Tesco, Lidl, Carrefour, M&S, Inditex, H&M и заканчивая небольшими ритейлерами. В EuroCommerce напоминают, что маршрут через Красное море и Суэцкий канал «исключительно важен». «Через него проходит 12% мировой торговли, это около $1 трлн, включая критически важные товары для европейской экономики, промышленной и коммерческой деятельности и повседневной жизни»,— говорится в заявлении.
Авторы документа указывают, что продолжающиеся атаки со стороны йеменских хуситов на проходящие по Красному морю торговые суда угрожают экипажам и грузам, из-за чего операторы грузовых перевозок вынуждены перенаправлять суда по другим, более длинным маршрутам. Это не только затягивает доставку товаров, но и повышает их стоимость, учитывая расход топлива, страховки и увеличенную оплату труда. И все эти проблемы, отмечают в EuroCommerce, могут усугубиться, если нападения на суда будут продолжаться. В связи с этим ассоциация призвала «институты ЕС и государства-члены к дальнейшей активизации и координации усилий по урегулированию ситуации».