Газпромбанк подвел итоги розничного бизнеса за 2023 год

Газпромбанк объявил о существенном росте ключевых направлений в розничном бизнесе по итогам 2023 года.

Фото: Предоставлено пресс-службой Газпромбанка

Портфель вкладов и накопительных счетов (без учета клиентов частно-банковского бизнеса) вырос на рекордные 478 млрд рублей (+61%). Этому способствовали привлекательные условия по сберегательным продуктам, в частности высокие процентные ставки, проведение акций, развитие дистанционных сервисов и рост доверия со стороны клиентов. Общий портфель средств физических лиц составил 1,5 трлн рублей (+48%).

Значительных результатов достигло кредитование. Портфель кредитных карт Газпромбанка показал самый высокий рост среди ТОП-10 российских банков и составил 37,5 млрд рублей (+67%). В 2023 году Газпромбанк предложил новую кредитную карту «180 дней UnionPay» платежной системы UnionPay для оплаты покупок за границей.

Банк активно развивал переводы, предлагая их в мобильном приложениии в офисах, в том числе и в новых валютах. По итогам года количество переводов в офисе в юанях, турецких лирах и тенге составило более 4 тыс. шт. на общую сумму 67,4 млрд. руб.

Объем транзакций также значительно увеличился и составил 14,6 млрд рублей (+27%), а количество пользователей мобильного приложения Газпромбанка выросло до 3,7 млн клиентов (+27%). Число пользователей подписки Газпром Бонус, запущенной при поддержке Газпромбанка, составило 1,1 млн (+206%), а сервиса GazpromPay (запущен Газпромбанком при поддержке ПАО «Газпром» в 2022 году) – 1,7 млн человек (+156%).

Объем выдач потребительских кредитов составил 193,7 млрд рублей (+70%), автокредитов – 37,1 млрд рублей (+110%). Банку удалось увеличить поток заявок на кредиты с 2 000 в 2019 году до 40 000 в 2023 году, а потребительский кредит Газпромбанка признан лучшим кредитным продуктом на Национальной банковской премии.

Ипотечный портфель достиг 470 млрд рублей (+11%) – за 2023 год Банк выдал 23 тыс. ипотечных кредитов на сумму 134 млрд рублей (+38%). Драйвером роста в 2023 году стали госпрограммы – их доля увеличилась с 52% до 62% в объеме выдач. На протяжении года Газпромбанк активно развивал взаимоотношения с партнерами: застройщиками, риелторами и агентствами недвижимости, а также улучшал процессы кредитования.

По итогам года количество розничных клиентов Банка составило 4,7 млн человек (+16%). Среди них премиальных клиентов – около 400 тыс. человек (+47%), их портфель пассивов вырос до 708 млрд. рублей (+58%). ГазпромбанкПремиум предлагает на сегодняшний день «Лучшее карточное предложение для премиальных клиентов» и «Самую гибкую премиальную программу привилегий» по данным Frank RG.

Согласно стратегии развития розничного бизнеса Газпромбанка в ближайшие три года Банк планирует удвоить клиентскую базу в розничном бизнесе до 10 млн человек, а также активно развивать сберегательные и транзакционные продукты. В приоритете – новые цифровые модели привлечения, среди которых легкий банк, экосистемные продукты, а также расширение географии доставки банковских продуктов и переформатирование офисов.

«Газпромбанк стабильно входит в ТОП-3 российских банков по портфелю вкладов и в ТОП-5 по кредитному портфелю физических лиц, а по ипотеке занимает 4 место. За последние несколько лет мы совершили рывок в развитии розничного бизнеса и сегодня розница Газпромбанка – это шире, чем просто банковские продукты. Это набор сервисов и услуг, которые востребованы у клиентов и с помощью которых мы стараемся делать их жизнь комфортнее. На ближайшие три года у нас достаточно амбициозные планы – мы намерены удвоить количество розничных клиентов, развивать транзакционно-сберегательную модель, а также успешно встраивать экосистемные сервисы в наши базовые банковские продукты», — прокомментировал Первый Вице-Президент, член Правления Газпромбанка Алексей Попович.

Газпромбанк (Акционерное общество)

Реклама