«На открытии зал "порвала" немецкое сопрано Симона Кермес»
Дмитрий Буткевич — о XVII Зимнем международном фестивале искусств
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о главных событиях и премьерах фестиваля искусств в Сочи.
В Сочи вовсю проходят мероприятия XVII Зимнего международного фестиваля искусств под художественным руководством Юрия Башмета. Уже состоялись первая и вторая «увертюры»: сольное исполнение романсов и русских народных песен Ильдаром Абдразаковым, который ради выступления в Зимнем театре задержал свой семейный отпуск; Константин Хабенский вместе с Маэстро уже показал визитную карточку сочинского фестиваля — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
На гала-концерте открытия зал «порвала», если так можно выразиться в сторону аудитории классической музыки, немецкое сопрано Симона Кермес, ее еще называют «королевой барокко». Навсегда запомнится ее вокализ (пение без слов), а я доселе никогда не видел, чтобы оперная певица приплясывала во время исполнения арий. Видимо, не видел и Башмет, поскольку на пресс-конференции говорил, что с ней трудно работать, потому что она все время импровизирует. В общении с журналистами она была крайне импульсивна, постоянно повторяла фразу «I am happy», подразумевая счастье петь для российских зрителей (говорят, очень устала от родной немецкой сдержанности).
А в фойе Зимнего театра открылась выставка «Сокровенные люди», приуроченная к премьерной одноименной постановке, которую мы увидим 23 февраля. В выставочном, а позднее и сценическом пространстве объединяются произведения восьми писателей, которых интересовала природная сущность русской души. Это Андрей Платонов, Виктор Астафьев, Александр Вампилов, Юрий Трифонов, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Юрий Казаков, Александр Володин. По словам куратора проекта, ведущего сотрудника Гослитмузея им. В.И. Даля Олега Николаева, всех их объединяет интерес к изучению русской духовности, ментальности в деревне и городе, в разных частях огромной страны.
Визуально проект выглядит как белые вертикальные бруски, напоминающие основу деревянных домов или, может, чумов, на которых развешаны таблицы с биографическими и литературными отрывками. Все соединяют рельсы, на шпалах которых выгравированы названия литературных произведений и спектаклей и годы их выхода в свет. Железная дорога, по задумке кураторов, связывает Россию, по ней путешествовали авторы и их произведения.