Суд оставил в силе приговор блогеру из Новокубанска, получившему 8 лет за фейки

Краснодарский краевой суд оставил в силе приговор блогеру из Новокубанска Александру Ноздринову, признанному виновным в распространении фейков о российской армии и получившему 8,5 лет лишения свободы. Об этом «Ъ-Кубань» сообщили в объединенной пресс-службе судов Кубани.

Фото: Олег Исаев

В конце сентября Новокубанский районный суд признал его виновным в распространении фейков о российской армии (п. «г», «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ). Как ранее сообщала пресс-служба, 6 марта 2022 года подсудимый разместил на канале в мессенджере обнаруженные им в интернете фотографии разрушенных зданий, которые подписал: «Украинские города после прихода "освободителей"».

Суд указал, что Александру Ноздринову было известно, что размещенная им информация является недостоверной, так как еще 26 февраля этого же года она была опровергнута федеральными информационными агентствами, сообщившими, что характер повреждений зданий соответствует попаданию в них украинских орудий. Отмечалось также, что деятельность Александра Ноздринова выявили и пресекли сотрудники кубанского УФСБ, расследовало дело региональное СУ СК.

Суд признал мужчину виновным, назначив ему 8,5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Также ему было запрещено заниматься деятельностью, связанной с работой в средствах массовой информации на срок 4 года.

Как рассказал «Ъ-Кубань» адвокат осужденного Алексей Аванесян, Александр Ноздринов являлся в Новокубанске общественным деятелем правозащитного толка. Он вел YouTube-канал «Саня Новокубанск», где критиковал сотрудников ГИБДД и снимал ролики на другие темы.

Как говорит юрист, в суде он пытался оправдать подзащитного тем, что фотографии, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, были размещены в Telegram-канале, причастность к которому подсудимый отрицает, а 1 тыс. руб., полученная от подписчиков, является не платой за распространение конкретных фотографий в Telegram, а пожертвованиями зрителей на развитие YouTube-канала. Также адвокат пытался доказать, что вменяемые блогеру деяния совершены до вступления в силу закона о фейках, потому что в «Российской газете» нормативный акт был опубликован 9 марта, о публикации же поправок в Уголовный кодекс на электронном портале 4 марта Александр Ноздринов знать не мог.

Михаил Волкодав


Читайте нас в Telegram

Вся лента