«Седан стал первой моделью бренда Amber Auto»
Дмитрий Гронский — о новинке от «Автотора»
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает об электромобиле от калининградского автопроизводителя.
За последние два года китайские автомобильные бренды не только занимали дилерские центры компаний, покинувших наш рынок, но и активно присваивали себе индексы моделей, некогда популярных у нас, но теперь официально недоступных. Вот, например, X3: когда-то под этим именем мы знали кроссовер марки BMW. Теперь X3 — это тоже кроссовер, только марки Livan. Не такой красивый и быстрый, но стоит тоже прилично. Или M5: когда-то это было что-то почти гоночное от BMW Motorsport, а теперь обычный кроссовер китайской марки Aito.
19 февраля у нас появилась модель A5. Но, как несложно догадаться, это не Audi. Представила автомобиль компания «Автотор». И седан стал первой моделью бренда Amber Auto, учрежденного совсем недавно. Была надежда, что под отечественной маркой стартует отечественный же продукт («Автотор» активно занимается проектированием, в том числе в партнерстве с Московским политехом), но, как написано в релизе, «Amber Auto А5 — это электрический седан с запасом хода 520 км, выпускаемый в рамках технологического сотрудничества с иностранным партнером».
Что за партнер, у нас традиционно не указывается. Но, как говорится, Google-поиск по картинке нам в помощь, а он идентифицирует калининградскую новинку как китайский JMEV GSE. JMEV — это совместный проект корпорации сельхозразвития Jialing Motors и французского концерна Renault. К моделям упомянутой европейской марки седан никакого отношения не имеет и выглядит абсолютно по-китайски, достаточно взглянуть на оптику в виде этаких морских звезд.
Пилотную партию электромобилей, чей электромотор развивает мощность 160 л.с. планируется реализовать в пределах Калининградского региона, что разумно. Территория анклава такова, что от областного центра до самой дальней его точки можно доехать на электромобиле и вернуться обратно без подзарядки. То есть для Калининграда, где и климат относительно мягкий, электромобиль — это хороший вариант.