66% россиян слышали фразу «Не нужно было, у меня все есть» в ответ на подарок

55% россиян не знают, как правильно реагировать, когда близкие люди шутливо отказываются от подарков или вместо благодарности говорят, что не стоило тратиться, говорится в исследовании Мегамаркета.

Фото: Мегамаркет

Для большинства россиян подарки являются обязательным атрибутом праздника: 76% опрошенных покупают их по определенному поводу: день рождения, Новый год, новоселье, свадьба. Также 73% аудитории отмечают, что делают это из-за желания порадовать другого человека, а 56% — чтобы поблагодарить.

Аналитики отмечают, что 66% россиян хотя бы раз в ответ на подарок слышали: «Да не надо было», «Зачем?», «Лучше бы на себя потратил(а)», «У меня все есть». Большинство опрошенных отметили, что относятся к таким фразам с пониманием, однако 55% признались, что не знают, как правильно отвечать на подобные фразы.

«Мы считаем, говорить слова благодарности не только важно, но еще и приятно. Например, Мегамаркет каждый день говорит покупателям “Спасибо”, начисляя бонусы СберСпасибо — их всегда можно потратить на новые подарки для себя и близких. Об этом рассказывает наша новая рекламная кампания, и в рамках нее до 16 марта в московском ТЦ “Авиапарк” работает наш корнер, в котором каждому желающему бесплатно упакуют подарок в дизайнерскую бумагу, принт на которой подскажет правильные слова»,— отмечает Ольга Казьмина, руководитель управления бренда и маркетинговых коммуникаций Мегамаркета.

77% опрошенных выбирают подарки самостоятельно, не советуясь с получателем. При этом наиболее популярный критерий для выбора такого подарка — польза, ее отметили 50% респондентов. Оригинальность и необычность мотивируют к покупке только 26% опрошенных. Меньше всего пользуются спросом юмористические и нематериальные презенты, а также сделанные своими руками.

Среди женщин доля тех, кто получает подарки «часто», значительно выше, чем среди мужчин. Однако сами женщины чаще испытывают положительные эмоции от процесса дарения и уделяют больше внимания оформлению подарков, оборачивая их самостоятельно. 31% опрошенных мужчин пользуются для этого услугами по упаковке, а 34% и вовсе отказываются от этого шага. Интересно отметить, что 21% всех опрошенных оформляют подарки с помощью сохраненных старых подарочных пакетов, бумаги и декоративных лент.

В опросе участвовало более 1 тыс. мужчин и женщин в возрасте 18–60 лет со всей России.

ООО «МАРКЕТПЛЕЙС»

Реклама

Вся лента