Нижегородец потерял 1,1 млн рублей после общения с телефонными мошенниками

В Нижнем Новгороде местный житель потерял более 1,1 млн руб. после общения с мошенниками, которые представились ему сотрудниками компании сотовой связи.

По данным полиции, мошенники убедили пострадавшего в том, что договор на оказание мобильных услуг заканчивается. Чтобы продлить его, нижегородцу требовалось сообщить код из смс-сообщения, поступившего от портала Госуслуг. Позже звонивший сообщил, что неизвестные пытаются оформить кредит на его имя и для предотвращения операции необходимо подтвердить заявку и перевести деньги на безопасный счет. Пострадавший выполнил все требования неизвестных, взял несколько кредитов в разных банках на сумму 400 и 702 тыс. руб. перевел их на счета злоумышленников.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. В случае поимки аферистам грозит до 10 лет лишения свободы.

В полиции в очередной раз призвали граждан проявлять бдительность во время звонков от неизвестных. «Аферисты всегда внимательно следят за новостями, а на любые перемены реагируют созданием новых легенд для обмана доверчивых людей. Сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать ваши данные аккаунтов сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений. Если гражданам сообщают по телефону о неправомерных операциях с вашими сбережениями, то им необходимо позвоните на «горячую линию» банка и уточните информацию»,— отметили в областном ГУВД.

Андрей Репин

Вся лента