Школьные конструкторские бюро откроются в регионе в 2024 году по нацпроекту

Активное развитие системы допобразования региона позволило привлечь к внешкольным занятиям 300 тыс. детей Новосибирской области за последние несколько лет. Новой формой работы в допобразовании региона станут школьные конструкторские бюро, направленные на совместную учебно-производственную деятельность детей и взрослых по созданию новых технологий. Эта работа отвечает задачам укрепления технологического суверенитета страны, поставленным президентом РФ.

Фото: Предоставлено пресс-службой Правительства НСО

«В рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” национального проекта “Образование”, инициированного президентом России, Новосибирская область успешно прошла три отбора на предоставление в предыдущие несколько лет субсидий из федерального бюджета на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей. Всего за четыре года в регионе создано почти 54 тыс. мест дополнительного образования детей по всем направленностям в 357 образовательных организациях. В систему дополнительного образования с 2020 года включено более 300 тыс. детей»,— прокомментировала министр образования Новосибирской области Мария Жафярова.

Из общего количества созданных новых мест 28% технической направленности, 22% — физкультурно-спортивной, 16% — естественно-научной, 14% — социально-гуманитарной, 11% — художественной и 9% — туристическо-краеведческой. Педагоги прошли повышение квалификации, разработали новые интересные программы по всем направленностям дополнительного образования детей, для реализации которых за счет средств федерального бюджета были закуплены новое оборудование и средства обучения и воспитания. В 2024 году новыми местами в системе дополнительного образования будет обеспечено еще более 8,2 тыс. юных жителей региона в 18 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Школьные конструкторские бюро станут новыми пространствами совместной учебной и производственной деятельности школьников и взрослых профессионалов-наставников, направленными на включение школьников в актуальные для научно-технического развития России технологические тематики, реализацию деятельностного подхода в процессе освоения способов и форм организации работы в современной технологической сфере, когда новые технологии осваиваются не на словах, а на деле, решение актуальных проблем, стоящих перед регионом, страной. Бюро будут сочетать современные цифровые технологии и «работу руками» в мастерских, тем самым формируя необходимые для современного мира и будущего киберфизические навыки.

Как отметила Мария Жафярова, региональная система дополнительного образования детей сегодня переходит в новое качественное состояние, спектр профилей и направлений которого формируют запросы детей, родителей, представителей общественных объединений и сферы бизнеса — социальных партнеров учреждений дополнительного образования детей. Потенциал сферы развития дополнительного образования, его ресурсы и возможности рассматриваются в качестве одной из приоритетных сфер инновационного развития России, ее национальных интересов и национальной безопасности.

Национальные проекты реализуются в соответствии с указами президента РФ о национальных целях развития России до 2030 года. Подробная информация — на сайте национальные проекты.рф

Вся лента