Министр транспорта Самарской области может стать фигурантом уголовного дела
Как стало известно «Ъ-Волга», министр транспорта Самарской области Иван Пивкин может стать фигурантом уголовного дела, связанного со злоупотреблениями должностными полномочиями. Оно является продолжением уголовного дела о мошенничестве бывшего гендиректора АО «ИнфраКап» Олеси Гладковой, которая была приговорена к трем годам лишения свободы.
Фигурантами этого уголовного дела являлись также замминистра транспорта региона Сергей Неретин, а также его бывший коллега Андрей Спиридонов, уже уволившийся из ведомства. По информации источника «Ъ-Волга» в силовых структурах, Ивана Пивкина два раза вызывали Москву, в центральный аппарат ФСБ. Сотрудники ведомства опрашивали чиновника по несколько часов. После этого расследование уголовного дела было возобновлено в связи с новыми обстоятельствами.
В декабре 2018 года данная организация заключила с областным минтрансом договор на выполнение научно-исследовательской работы о целесообразности заключения концессионного соглашения «Строительство мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М5 „Урал“». Стоимость контракта составила 10 млн руб. Организация была обязана провести обследование транспортных потоков, однако, как выяснили следователи, работы не проводились. По данным региональной прокуратуры, в отчете об исполнении контракта использованы результаты исследований, выполненных для других целей сторонней организацией. Прогноз интенсивности движения мостового перехода, согласно отчету «ИнфраКапа», составил 39 тыс. автомобилей в сутки. В обвинительном заключении говорилось, что ложный отчет может привести к введению в заблуждение потенциальных инвесторов проекта, недополучению расчетной прибыли инвесторами, а также получению прямых убытков Российской Федерацией.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров в октябре 2023 года заявлял, что уголовное дело в отношении гендиректора компании-подрядчика не повлияло на ход строительства Климовского моста, который войдет в состав международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». В настоящее время его строительство находится в завершающей стадии. Финансирование возведения объекта, который должны сдать в 2024 году, осуществляется по концессионному соглашению и с использованием средств инфраструктурного бюджетного кредита, а оператором выступает ППК «Фонд развития территорий», привлекая также средства инфраструктурных облигаций «ДОМ.РФ».
Общая стоимость проекта изначально составляла 140 млрд руб. Климовский мост является вторым по стоимости после Крымского моста. В ноябре 2023 года стало известно, что стройка подорожала более чем на 20 млрд руб. Максимальный размер платы концедента по концессионному соглашению на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в составе международного маршрута «Европа – Западный Китай» вырос с 60,9 до 75,2 млрд руб. Также была утверждена сумма компенсации дополнительных расходов по концессионному соглашению за счет средств областного бюджета в размере 5,4 млрд руб., которые будут выплачены концессионеру с 2024 по 2039 год.