Туристический город не терпит скидок
Комтранс отказывается вводить бесплатную парковку в выходные
Смольный не будет вводить бесплатную парковку в выходные и праздничные дни. Время платной стоянки также не будет сокращаться или оплачиваться по льготным тарифам в первые два часа. В комитете по транспорту не рассматривают всерьез эти предложения, так как считают опыт Москвы и Петербурга разным: пока в столице жители разъезжаются на выходные за город, в Петербург, наоборот, приезжают туристы. В четверг, 22 февраля, депутаты, чиновники и активисты Петербурга обсудили развитие парковочного пространства города на тематической рабочей группе при Законодательном собрании. Тем не менее, ни к чему новому они не пришли.
Комитет по транспорту в очередной раз отстоял сохранение платы за парковку в центре города в выходные и праздничные дни. Сделать стоянку в это время бесплатной на заседании рабочей группы предложил муниципальный депутат образования «Гавань» (Василеостровский район) Александр Григорьев. Он ссылался на широкое распространение этой практики в Европе и Москве.
Так, на большинстве столичных улиц можно бесплатно парковаться по воскресеньям и в нерабочие праздничные дни. В центре города авто можно оставить бесплатно в государственные праздники.
Однако на разницу между Москвой и Петербургом указал заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. По его словам, у нас высокий туристический поток и большое количество приезжающего из других регионов транспорта. «В Москве в выходные и праздники отток от центра, а в Петербурге, наоборот, приток. Если мы сделаем в выходные парковку бесплатной, случится анархия в центре города, он просто встанет»,— поясняли «Ъ-СПб» в ведомстве. Смысл платной парковки будет потерян, если ее отменят в дни с высоким турпотоком, заключили представители комитета на рабочей группе. Более того, дороги, по его заверению, могут стать более загруженными, а бесплатная парковка людей не удовлетворит из-за большого количества авто: «Все равно будут парковаться вторым рядом».
Добиться льгот пыталась и депутат ЗакСа Наталья Астахова («Единая Россия»). Она поддержала идею мундепов «Гавани» ввести скидки на первые два часа платной парковки и от себя просила увеличить бесплатное время с 15 минут до получаса. Эти инициативы комтранс вновь отмел, сочтя их невыгодными для самих автомобилистов, опять же, из-за «туристического города».
Ответ комтранса не удовлетворил члена Общественной палаты РФ и автоэксперта Александра Холодова. Он назвал введение бесплатного выходного дня на дорогах города частью бизнеса. «Давайте мы будем рассуждать, нужен нам или не нужен бесплатный выходной. Чтобы город зарабатывал, к этому проекту необходимо относиться, как к настоящему бизнес-проекту. Во всем мире это работает как бизнес»,— добавил господин Холодов. Поддержки слова эксперта на рабочей группе не нашли.
С другой стороны, повышать цену на парковку пока тоже не планируется. Эту идею также обсуждали сегодня в ЗакСе. «Дифференциации платы пока что вводить не планируем. Плата в 100 рублей справляется со своими функциями»,— объявил Дмитрий Ваньчков. Неизменным останется и зона платной парковки: пока она расширяться не будет.
Помимо прочего, в ЗакСе обсуждали сокращение временного промежутка, когда нужно платить за парковку. По предложению ряда депутатов, в городе можно сократить этот период на полчаса утром и полтора часа вечером. В настоящий момент за стоянку платят с 8 до 20 часов. Комитет по транспорту эту идею не поддержал по той же причине, что и бесплатную парковку по выходным,— высокий турпоток.
Впрочем, не платить за парковку некоторые жители Петербурга все же смогут. Бесплатные разрешения пообещали в комтрансе для инвалидов. Также в ведомстве уверяют, что доработают упрощенное продление этих документов для льгот. «Для продления разрешения просто надо будет написать заявление и оплатить, не надо собирать справки»,— пояснил замглавы комитета Дмитрий Ваньчков. Согласование оформления парковочного разрешения с другими собственниками жилья тоже будет упрощено с 1 июня.
По итогам 2023 года городская казна пополнилась от платных парковок на 4,8 млрд рублей, что составляет 0,44% от всего бюджета Петербурга. Из них 3,3 млрд рублей пришло от почасовой оплаты и продажи разрешений, еще 1,5 млрд рублей — от штрафов за неоплаченную парковку.