ВТБ в 2024 году обновит программу лояльности для розничных клиентов
ВТБ (MOEX: VTBR) перезапустит программу лояльности банка во втором квартале 2024 года, удвоив инвестиции в привлечение и удержание клиентов, cообщил заместитель президента-председателя правления банка Георгий Горшков. По его словам, это позволит увеличить транзакционную активность клиентов банка в 2,6 раза к концу 2026 года.
«В рамках новой стратегии мы планируем привлечь на обслуживание 35 млн активных клиентов, которые должны всей семьей пользоваться выгодой от обслуживания в ВТБ. В 2024 году мы увеличим инвестиции в это направление на 80% и обновим программу лояльности. Пользователи смогут выбирать категории для кэшбэка и получать его моментальное начисление. Сегодня к программе подключены уже 15 млн клиентов, а к концу 2026 года этот показатель составит 100% от всей активной клиентской базы банка»,— сказал господин Горшков в рамках Стратегической недели ВТБ.
Программа лояльности ВТБ позволяет получать кэшбэк 2-4% за оплату картой банка в трех категориях — «Супермаркеты», «Кафе и рестораны», «Такси и транспорт». По словам Георгия Горшкова, в расходах клиентов они занимают около 50%. В 2024 году клиенты смогут сами выбирать категории, в которых они будут получать кэшбэк.
В рамках новой стратегии предполагается более высокий уровень кэшбэка, привязанный к пакету обслуживания клиента. Для тех, кто использует ВТБ как основной банк (получает в ВТБ зарплату, пенсию, пособия) предусмотрены особые условия программы лояльности. У зарплатных клиентов банка сохранится возможность выбрать дополнительную категорию.
В 2023 году клиенты ВТБ списали 24,3 млрд начислений в бонусах и рублях, или на 6% больше уровня прошлого года. В мультибонусах банк перевел клиентам 22,8 млрд (плюс 12% по сравнению с 2022 годом), из них 7,4 млрд клиенты потратили на покупку товаров по программе, еще 11,1 млрд — обменяли на рубли в соотношении один бонус равен 0,85 руб. (всего 9,4 млрд руб.).