ВТБ расширяет сеть

Как изменится стратегия банка в ближайшие годы

ВТБ на этой неделе представляет стратегию развития до 2026 года. Один из ее ключевых элементов — розничный бизнес. Банк планирует на 40% нарастить число отделений и активизировать курьерскую доставку, ускорить развитие цифровых сервисов и запустить флагманские продукты для сохранения и преумножения капитала. Это позволит ВТБ в ближайшую трехлетку удвоить количество активных розничных клиентов. Подробности — у Владимира Расулова.

Фото: Влад Некрасов, Коммерсантъ

Минувшие пять лет без преувеличения оказались непростыми для российской экономики. Пандемия сменилась санкционным давлением, а затем структурной перестройкой. При этом необходимость совершать привычные финансовые операции у клиентов никуда не делась. Скорее наоборот, на фоне закрывающихся зарубежных рынков потребность в этом даже усилилась, особенно в привычных россиянам банковских отделениях.

У ВТБ их сеть, а это примерно 1,3 тыс. точек, стала одним из основных каналов продаж — каждая вторая операция совершалась именно в офисах. При этом банк в ближайшие три года будет переходить от крупных отделений к небольшим, особенно в малых городах. И его услуги станут еще доступнее, говорит член правления ВТБ Святослав Островский:

«Во-первых, в новой стратегии наша цель — удвоить число клиентов. У нас большая инвестиционная программа, задачи, выполнение которых сделает ВТБ доступным для большинства населения страны за счет офисов в новых городах, развития канала доставки. Во-вторых, мы переходим от работы с индивидуальным клиентом на обслуживание семьи и близкого круга. У каждого есть мамы, папы, супруги, дети. И есть общие задачи по управлению финансами, сохранению сбережений, получению пенсий».

До 35 млн человек — такой рост активной клиентской базы ВТБ ожидается до 2026 года. Это треть всего экономически активного населения страны.

Санкционные ограничения лишили многих россиян и доступа к привычным способам оплаты товаров и услуг. Банки столкнулись с новым вызовом и стали создавать цифровую экосистему, которая не зависит от внешних воздействий и бесперебойно доступна пользователям. В ближайшую трехлетку ВТБ продолжит развивать инновационные технологии, чтобы обеспечить россиян быстрыми и простыми сервисами для ежедневных платежей и переводов, продолжает Святослав Островский:

«Клиент вынужден задумываться, чем и как ему платить. Мы работаем над платежным решением VTB Pay, которое предложим уже в этом году. Клиенту нужно будет лишь отсканировать код и приложить телефон. Различные умные помощники с использованием технологий искусственного интеллекта будут встроены в наши цифровые сервисы, чтобы управлять бюджетом, увеличивать доходность портфеля сбережений и инвестиций, делать какие-то регулярные платежи по счетам. Платежные финансовые сервисы будут также удобно встроены во все повседневные сервисы клиентов: на различных маркетплейсах, сервисах доставки, в социальных сетях и мессенджерах.

То есть банкинг нового образца будет незаметным, но еще более удобным и ненавязчивым».

В рамках новой стратегии развития ВТБ в ближайшие три года намерен практически удвоить объем рублевых сбережений физлиц с 6,2 трлн руб. до более чем 11 трлн руб. Кроме того, банк практически вдвое увеличит инвестиции в удержание и привлечение клиентов и во втором квартале этого года обновит программу лояльности. Пользователи смогут сами выбирать категории для начисления кешбэка и получать его сразу после того, как совершат трансакцию. Перезапуск программы позволит к концу 2026 года почти втрое повысить трансакционную активность клиентов банка.

Вся лента