Традиции и инновации BoConcept

«С помощью дизаина можно улучшить качество жизни на планете в целом»

Из чего складывается ценность дизайнерского объекта, будь то стул, светильник, ваза или диван? О главных вызовах для современных производителей мебели и предметов декора рассказываем на примере коллекции и проектов датского бренда BoConcept.

Фото: предоставлено пресс-службой BoConcept

О бренде

Скандинавский производитель мебели и предметов декора BoConcept известен в России начиная с 2000-х годов, когда бренд вышел на отечественный рынок. Компания, ведущая свою историю с 1952 года, когда краснодеревщики Енс Эртхой и Таге Мёльхольм открыли в Дании свою первую мастерскую по производству корпусной мебели, сегодня значительно расширилась и славится отличным качеством и громкими коллаборациями с известными дизайнерами и архитекторами. Чего стоит одно только сотрудничество с широко известным в мире архитектуры бюро BIG (Bjarke Ingels Group), звездой промышленного дизайна Каримом Рашидом и одной из главных японских новаторских студий Nendo. Датский бренд уважает традиции ручного производства, при этом смело экспериментирует с новыми материалами. Но обо всем по порядку.

О коллекции

Фото: предоставлено пресс-службой BoConcept

Как известно, бренды с историей вызывают больше доверия у клиента, и это неслучайно. Имеет значение опыт производителя, багаж приобретенных знаний и технологии.

Изначально компания BoConcept славилась прежде всего производством модульных стеллажей. Из бестселлеров имеет смысл отметить выпущенную в конце 1970-х модульную систему Flexi: покупателю предлагалось собирать книжные полки по принципу конструктора. В 1993-м был разработан модульный стеллаж Basic из МДФ, который за счет множества вариантов отделки можно было полностью кастомизировать. В 1999 году в ассортимент была включена мягкая мебель, для производства диванов и кресел были открыты дополнительные производственные площади — изначально в Дании, а затем в Литве.

Важно помнить и о функциональности. Мебель, которая может играть сразу несколько ролей в интерьере, не только удобна, но и является выгодным долгосрочным вложением. Предметы мебели BoConcept, следуя принципам скандинавского дизайна, часто являются многофункциональными. Примеры — столик Chiva со встроенными под столешницу ящиками, диван-кровать Tailor, система хранения Calgary, которая подойдет для обустройства мини-бара, рабочей зоны и для зонирования помещений.

О дизайнерах

Фото: предоставлено пресс-службой BoConcept

BoConcept предлагает дизайнерские предметы мебели на любой вкус. За разнообразие модельного ряда в компании отвечает целая группа специалистов, среди которых без преувеличения звезды мировой величины. Один из главных дизайнеров BoConcept — Хендрик Педерсен, создатель кресла Imola, модели, ставшей настоящей «иконой скандинавского дизайна». Среди его последних изобретений, например, эргономичная модель дивана Berne с выверенным соотношением глубины сиденья и высоты спинки в сочетании с жесткостью подушек. Другой постоянный автор бренда — Мортен Георгсен. Новинки за его подписью — кресло Princeton Lounge и письменный стол Kingston. В арсенале BoConcept есть также две коллекции дизайнера с британскими и египетскими корнями Карима Рашида. Он работал с большим уважением к истории датского дизайна, делая явные отсылки к творчеству Вернера Пантона. Другая мировая звезда — японец Оки Сато из бюро Nendo при создании своей линии мебели Fusion вдохновлялся работами Финна Юля.

Продолжает список громких коллабораций коллекция Nawabari, разработанная Якобом Ланге (это ведущий архитектор и партнер датского архитектурного бюро Bjarke Ingels Group). Диваны, кресла, пуфы отличают особенно актуальные в нынешнем сезоне скульптурные органические формы. Автор признается, что искал вдохновение в японской культуре. Минимализм, выверенная эргономика, актуальные цвета — характерные черты новой линии.

О материалах

Фото: предоставлено пресс-службой BoConcept

При выборе мебели большое значение играет качество материалов и исполнения. Именно оно определяет, насколько долго вам прослужит определенный предмет, а значит, насколько оправдана инвестиция в дизайн. Именно качество в конечном итоге формирует репутацию бренда.

В ателье и мастерских BoConcept над качеством продукции работают непрерывно. Такой скрупулезный подход позволят продемонстрировать клиентам, что компании можно доверять, в том числе в долгосрочной перспективе. Компания идет в ногу со временем. Здесь с большим вниманием относятся к модернизации всех без исключения производственных процессов, не оставляя без внимания актуальную на сегодняшний день экологическую повестку. Все мастера фабрики проходят обучение и имеют необходимую аттестацию. При этом традиции ручного мастерства передаются из поколения в поколение.

Бренд подчеркивает, что работает только с проверенными поставщиками. Для производства деревянной мебели используется натуральный шпон отличного качества из Канады, обивочные ткани — износостойкие, на основе натуральных волокон. Среди них, например, приятный на ощупь шенилл-жаккард, тканый войлок из 100-процентной новозеландской камвольной шерсти премиум-качества, вельвет, букле, скорректированная кожа, изготавливаемая из шкур южноамериканских коров, и многое другое.

Кстати, о коже. C сезона весна-лето 2024 компания начинает сотрудничество с датским поставщиком Nordic SPOOR, представляя в своих коллекциях высококачественную натуральную кожу Nordic GRAIN. Шкуры — из Скандинавии. Производитель уверяет, что их происхождение при желании можно отследить вплоть до фермы, что соответствует новым стандартам контроля при производстве кожаных изделий. Для обработки используются инновационные методы дубления, не содержащие металлов, что делает кожу биоразлагаемои и компостируемои. Защитное покрытие делает материал прочным, устоичивым к царапинам, пятнам и выцветанию.

Экоинициативы

Сегодня во всем мире все больше говорят об экологичности — и для производителей мебели и декора этот аспект стал одним из ключевых.

Важной новостью 2024 года стал запуск проекта Live Nature. Фактически это новая платформа устоичивого развития BoConcept, которая объединит на одной площадке экологические инициативы. Компания на своих онлайн-ресурсах планирует делиться опытом в области исследований темы устоичивого развития и изучения материалов. Это будет контент, публикуемый на постоянной основе, подкрепленный документами, информационными бюллетенями, фотоотчетами и социальными программами с консультациями специалистов.

В основе философии BoConcept — убеждение, что «устоичивое развитие начинается с долговечного дизаина». В стенах компании верят, что «с помощью дизаина можно не только улучшить качество жизни клиента, но и более широко — жизни на планете в целом, если действовать разумно и сообща. И это отражается на качестве мебели и на уверенности компании в завтрашнем дне». К разработке коллекций в BoConcept привлекаются только специалисты, разделяющие этот подход к проектированию.

BoConcept

Реклама

Вся лента