Захарова назвала требование G7 по Навальному вмешательством в дела России
Представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявила, что МИД расценивает требование стран G7 «полностью прояснить обстоятельства, связанные со смертью Алексея Навального» как грубую попытку вмешательства во внутрироссийские дела. Комментарий представителя министерства опубликован на сайте МИДа.
«Пусть сначала дадут ответ на наши запросы относительно результатов анализов, взятых у А. Навального в ФРГ. Много месяцев не можем добиться ясности в "деле Скрипалей" и в отношении диверсии на "Северных потоках". Что на самом деле происходит в США и странах Европы в сфере прав человека? Что творится с демократическими процедурами в ходе текущей предвыборной кампании в США? Пока нет убедительных ответов на эти вопросы, страны "семерки" не вправе рассчитывать на взаимность со стороны России»,— сказала Мария Захарова.
Прояснить обстоятельства смерти оппозиционера Алексея Навального главы МИДов стран G7 потребовали от России 17 февраля. Алексей Навальный также упоминается в коммюнике лидеров G7, опубликованном по итогам виртуального саммита «семерки», который прошел в Киеве 24 февраля, во вторую годовщину начала военных действий на территории Украины.
В документе лидеры стран G7, в частности, требуют от РФ «пролить свет» на обстоятельства смерти политика, а также «освободить всех несправедливо задержанных заключенных и прекратить преследование политических оппонентов и систематическое подавление прав и свобод россиян». В коммюнике главы стран G7 также обещают привлечь к ответственности виновных в смерти Алексея Навального.
О смерти Алексея Навального в ИК-3 «Полярный волк» 16 февраля сообщило управление ФСИН по Ямало-Ненецкому автономному округу. По данным ведомства, на прогулке он почувствовал себя плохо и потерял сознание. Медикам, которые пытались реанимировать Навального более получаса, не удалось его спасти. 24 февраля тело Алексея Навального было передано его матери в Салехарде.
Подробнее о саммите G7 — в публикации «Ъ» «Войну оставили на третий год».