Solaris возвращается на российский авторынок
Какие автомобили начали собирать на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге
Легковые машины под брендом Solaris начали производить на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, объявила компания AGR, связанная с новым собственником предприятия. Речь идет о выпуске четырех моделей: пятиместном седане, кроссовере, седане и кросс-хэтчбеке. Причем внешне они похожи на Hyundai Solaris, Creta, а также Kia Rio и Kia Rio X-line, которые прежде сходили с этого конвейера. Петербургское предприятие с марта 2022 года и до продажи в конце 2023-го приостанавливало работу. По данным СМИ и профильных Telegram-каналов, на заводе оставалось примерно 70 тыс. машинокомплектов.
Как быстро из них можно собрать автомобили под новым брендом? И насколько они заинтересуют покупателей? Автоэксперт Михаил Лезжов считает, что больших сложностей с освоением заводских остатков возникнуть не должно: «Автомобили могут появиться в продаже к концу марта. В этот период традиционно начинается рост спроса на новые автомобили. Это очень удачное время, чтобы их поскорее реализовать. Сейчас сложно сказать, сбудется ли этот прогноз. Мы не знаем, насколько производство обеспечено всем набором необходимых комплектующих, нет ли там дефицита каких-нибудь электронных блоков.
Вместе с тем думаю, что здесь не возникнет каких-то сложностей. Во-первых, на складах есть какой-то запас этих комплектующих, во-вторых, что-то могло быть на складе самого производства. Параллельный импорт никто не отменял.
Здесь речь не идет о многомиллионном производстве, поэтому поставить по параллельным каналам какое-то ограниченное количество блоков вполне возможно. Кроме того, это достаточно несложные с электронной точки зрения автомобили.
Что касается дальнейших перспектив, то у завода на этот счет совершенно точно есть какой-то план, ведь разворачивать производство, заново набирать сотрудников на какой-то краткосрочный период было бы достаточно расточительно. Так что, скорее всего, наверняка есть мысль заместить производство бывших корейских автомобилей, например, чем-то китайского производства. Я не думаю, что с этим будут сложности».
Группа AGR также объявила, что будет реализовывать машины под брендом Solaris через одноименную дилерскую сеть АГР, а гарантия на автомобили составит три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит ранее. Машины под новым брендом за счет сходства с продукцией Kia и Hyundai могут найти своего покупателя, однако вопросы с обслуживанием все-таки остаются открытыми, заметил главный редактор автомобильного сетевого издания Quto.ru Максим Ракитин:
«Естественно, память у нас еще не стерлась по поводу этих автомобилей, и какое-то количество покупателей, безусловно, найдутся. Мы знаем, что эти машины были надежными, популярными, их очень любили таксомоторные компании, сервисы каршеринга за надежность, простоту и доступную цену.
Вместе с тем, если производитель посчитает, что новый автомобиль должен стоить дороже условного Changan Alsvin, который достаточно бодро продается и примерно в этом же сегменте выступает, тогда многие призадумаются, а надо ли его покупать. "Китаец" стоит сильно меньше 2 млн руб., это машина с вариатором, чуть компактнее, чем Solaris.
Тут ведь еще одна немаловажная проблема появляется — как обслуживать потом авто с петербургского завода? Будут ли на них запчасти, какая-то гарантия, чья это будет гарантия? Понятно, что ее должен давать завод. Каким образом он будет ее обеспечивать?
С официальными "китайцами" более или менее все прозрачно, там стараются все свои обязательства выполнять. Что будет в случае с нашими теперь уже абсолютно российскими Hyundai — хороший вопрос, на который тоже хотелось бы получить ответ».
“Ъ FM” направил запрос в группу AGR. Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что серийное производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге может начаться во втором квартале 2024-го.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".