«Вместе, в партнерстве мы сильнее»
Член «Клуба директоров» «Перекрестка» Екатерина Инсаридзе — о перспективах внедрения в супермаркетах сети новой модели управления
В начале февраля торговая сеть «Перекресток» сообщила о том, что будет внедрять в своих супермаркетах новую модель управления. 65 директоров магазинов, которые уже прошли отбор и вступили в «Клуб директоров», получили дополнительные полномочия, благодаря которым они смогут более эффективно управлять торговой точкой, фондом оплаты труда и бизнес-процессами. Взамен компания будет делиться с директором частью прибыли супермаркета.
Екатерина Инсаридзе — управляющий директор одного из крупнейших супермаркетов сети «Перекресток» в Сочи. Она заняла эту должность более трех лет назад, в 2020-м, после работы замдиректора гипермаркета другой сети. «Одна из причин, почему мне нравится работать в "Перекрестке",— это возможность участвовать в разных проектах, которые руководство сети предлагает нам, своим сотрудникам»,— говорит она. Поэтому, когда Екатерина узнала о старте новой инициативы сети «Клуб директоров», она не сомневалась, что захочет принять в ней участие.
«Клуб директоров» — корпоративная программа лидерского развития директоров супермаркетов «Перекресток». Как объясняет директор по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимир Салахутдинов, сеть ставит перед собой амбициозные цели на 2024 год и ключевую роль в достижении этих результатов играют директора супермаркетов. «Это значит, что нам нужно увеличивать скорость принятия решения, сокращать управленческую дистанцию, растить лидеров»,— отмечает он. Поэтому было принято решение запустить «Клуб директоров» и дать тем директорам, которые пройдут отборочные испытания и станут его членами, дополнительные полномочия.
Как рассказывает Екатерина, чтобы стать членом клуба, директорам предложили пройти тест на компетенции. «Всем предоставили выбор, участвовать в проекте или нет. Я, вспомнив свой удачный опыт с "Высшей лигой", согласилась и успешно прошла тестирование»,— отметила она. Всего на первый поток программы были зачислены 65 директоров различных супермаркетов «Перекресток». Как объясняет Владимир Салахутдинов, они получат все необходимые полномочия для индивидуального подхода к управлению своей командой и бизнесом. «Программа формирует новый уровень ответственности и принятия решений. Ожидаем, что успешные в новой модели управления директора супермаркетов станут настоящим кадровым потенциалом для всей группы»,— отмечает он.
Как объясняет Екатерина, участники программы смогут проявить себя по нескольким направлениям. «Мы получим возможность самостоятельно изменять штатную структуру магазина: сокращать или увеличивать число сотрудников, а также вводить новые должности. В нашем магазине, например, в ближайшее время появится позиция кависта. Это специалист по вину, который консультирует покупателей относительно того, какой напиток им выбрать, ориентируясь на имя производителя, марку, год урожая, условия хранения, срок выдержки и многое другое. Я вижу, что нашим покупателям интересна премиальная линейка вина, а чтобы продавать такую продукцию, нужен отдельный сотрудник»,— говорит она. Кроме того, отмечает Екатерина, как член клуба она сможет назначать дополнительные премии сотрудникам в рамках фонда оплаты труда. Помимо этого, директора смогут изменять уровень ассортимента отдельных товарных групп, инициировать дополнительные маркетинговые акции и многое другое. «Сейчас мы на финальном этапе запуска нового проекта "Открытая пельменная". Это будет кафе, где люди не только смогут пообедать, выбрав из разных видов пельменей, но и купить их в замороженном виде и приготовить дома. По предварительным расчетам, проект принесет нам порядка +3% к РТО, соответственно, с последующим расширением и ростом прибыли. Таких аналогов в Сочи еще нет. Запускаем на моем супермаркете, затем в случае успеха проекта тиражируем его на весь кластер, а впоследствии и на дивизион»,— говорит Екатерина.
Еще один новый проект, который она сможет запустить благодаря своим новым полномочиям,— это развитие партнерства с локальными поставщиками. «Мы провели конкурс для местных фермеров и выбрали двух производителей молока и сыра. Будем реализовывать их продукцию у нас в магазине»,— говорит она. В целом ожидается, что директор супермаркета должен управлять магазином как собственным бизнесом: опираться на цифры, управлять своими показателями и бизнес-моделью, развивать культуру партнерства в команде. Прогресс участников клуба и их супермаркетов будет оцениваться комплексно: на основе ряда ключевых показателей, включая финансовые и операционные результаты, а также мнения покупателей. При этом компания будет делиться с директором частью прибыли супермаркета.
Помимо расширенных полномочий, члены «Клуба директоров» смогут пройти курс развития лидерских качеств, а также общаться напрямую с топ-менеджерами не только торговой сети «Перекресток», но и всей X5 Group. «Эта возможность — одна из самых важных, которую предоставляет этот проект. Когда ты можешь напрямую выходить со своими запросами на топ-менеджеров, это сильно упрощает твою работу. Это позволяет избежать бюрократии, которая неизбежна во всех крупных компаниях»,— говорит Екатерина.
Кроме того, отмечает Екатерина, участие в клубе — отличный способ завязать новые знакомства с коллегами и обменяться опытом. «Важно не только перенимать его у текущих топ-менеджеров, но и общаться с теми, кто находится на такой же позиции, как и ты, но в других условиях, например в другом регионе. Это тоже позволяет расти и набирать профессиональную экспертизу. Так что, коллеги, присоединяйтесь к "Клубу директоров", ведь вместе, в партнерстве мы сильнее!» — заключает она.