«Технологические инновации выходят за рамки простой эффективности»
Анна Минакова — о любви к природе в потреблении люкса
Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о NatureTech, новой тенденции в поведении потребителей и изменении этических соображений.
Интересный тренд озвучили специалисты Trendvision — любовь к природе в потреблении люкса, и речь не только об экологичности. Авторы исследования пишут: «В эпоху после ковида потребительское поведение претерпело значительные изменения, подчеркнув обновленную связь с природой. В современном ландшафте наблюдается динамичное слияние технологий и этических ценностей, поскольку люди осознают взаимозависимость здоровья планеты и человека».
Так, приводит пример Trendvision, 45% взрослых англичан стали отдыхать на природе чаще и дольше, чем раньше. В модном сейчас сегменте NatureTech технологические инновации выходят за рамки простой эффективности и включают в себя этические соображения. Как пример приводятся городские охлаждающие краски, вдохновленные методами защиты бабочек, это технология, имитирующая природу для устойчивого городского существования.
Еще один пример — биофильные инсталляции вроде Spacemen, созданной из мха для флагманского магазина Braun Buffel в Малайзии. Думаю, многие видели разнообразные композиции с растениями в люксовых магазинах разных стран мира. Как утверждают исследователи, эти «островки природы» влияют на поведение покупателей. «Это влияет на выбор потребителей, что особенно заметно в ювелирной отрасли. Этические соображения меняют предпочтения, и потребители активно ищут изделия с идеей и ответственным подходом. В ответ на это бренды внедряют прозрачные и устойчивые практики, отвечая на запросы о бесконфликтных бриллиантах, справедливых условиях труда и ответственном подходе к выбору материалов»,— написано в отчете Trendvision.
Кроме того, покупатели сейчас куда охотнее поддерживают местных ремесленников, тех, кто является живым культурным наследием и работает с редкими традиционными техниками.