Будущее за металлом

В условиях небывалого санкционного давления экономика страны не только выстояла, но и показывает хорошие результаты. Компании и предприятия сумели перестроиться и адаптироваться к новым условиям, и в результате многим удалось нарастить объемы выпуска продукции.

Директор «ММК – Лысьвенский металлургический завод» Алексей Кузнецов

Для «ММК – Лысьвенский металлургический завод» 2023 год стал лучшим за последние пять лет. Коллектив добился рекордных показателей по росту производства и реализации продукции по месяцам. В целом за год цех покрытий предприятия произвел более 300 тыс. тонн металлопроката и увеличил объемы производства уникального проката с декоративным покрытием SteelArt.

Есть спрос – есть и предложение

Одним из факторов, повлиявших на высокие показатели, стал рост спроса на продукцию завода.

– Основной потребитель нашей продукции – строительная отрасль. Мы напрямую зависим от того, насколько она динамично развивается, насколько загружена. Отложенный спрос, которого не получилось в 2022 году, безусловно, повлиял на год текущий. Повлияли на строительный рынок и решения, принятые правительством Российской Федерации: продление ипотечного кредитования, масштабные вложения в развитие инфраструктуры, в создание социальных объектов по национальным проектам. Все это прямо повлияло и на нашу загрузку, – объясняет директор «ММК – Лысьвенский металлургический завод» Алексей Кузнецов.

Отдельно Алексей Владимирович отметил ипотеку для индивидуального жилищного строительства. Ее активная стадия пришлась на второй квартал 2023 года, она по-прежнему имеет очень серьезную динамику. Повлияла на загрузку и выдача кредитов на строительство, потому что металл с покрытиями, который производит предприятие, используется для изготовления металлочерепицы, заборов, дверей, ограждений, металлосайдинга.

Что касается конкретно проката SteelArt, то его востребованность на рынке растет год от года. Это связано не только с тем, что импортные аналоги непрерывно дорожают, но и с тем, что «ММК-ЛМЗ» значительно увеличил количество рисунков. Если год назад их было 12, то сегодня – более сорока.

При внедрении новой продукции на заводе обязательно опираются на обратную связь от клиентов: сделали несколько новых рисунков для SteelArt, разослали образцы переработчикам, получили фидбэк. Если какие-то рисунки не устраивают конечного потребителя, их снимают с производства.

Кроме того, во время спада рынка предприятие активно искало новые ниши применения металла. Они были найдены. Например, освоили окрашивание проката толщиной 1,2 и 1,5 мм для производителей лифтов, расширили линейку продукции прокатом с полиуретановым покрытием, с покрытием антиграффити, с антибактериальным покрытием, со специальным покрытием для водосточных систем, начали производить металл для бытовой техники. Поэтому, когда рынок «пошел в гору», на «ММК-ЛМЗ» к этому были готовы.

Уместно добавить также, что быстро реагировать на запросы рынка предприятию помогает обратная связь с покупателями и регулярное участие в региональных и международных строительных и металлургических выставках.

Что касается географии поставок продукции, она остается стабильной: Урал, Сибирь, Поволжье, Дальний Восток, центральные регионы, юг России, новые регионы страны. Растут объемы поставок в Киргизию, Казахстан, Белоруссию, другие страны ближнего зарубежья. Относительно дальнего зарубежья – у завода практически не было туда поставок, поэтому закрытие границ с Европой не отразилось на объемах производства и отгрузки.

Точки роста

Второй важный фактор – постоянное инвестирование в производство. Точки роста предприятия – это надежность оборудования, поэтому из года в год в него вкладываются. За последние годы проведены масштабные работы. Например, на агрегаты №3 и №4 установлены химкоутеры и новые узлы охлаждения полосы водой. Постоянно обновляется станочный парк ремонтно-механического цеха, закуплен новый тепловоз в железнодорожный цех, по территории завода проложена новая железнодорожная ветка. Внедрена система вибродиагностики для раннего выявления проблем с двигателями, приводами, редукторами. Построена собственная компрессорная станция для выработки воздуха высокого давления, смонтирована новая установка производства деминерализованной воды, идет замена мостовых кранов.

– Поузловая модернизация агрегатов идет постоянно. Чем меньше будет инцидентов, незапланированных простоев, тем выше надежность оборудования. Повышая эту надежность, мы получаем возможность для увеличения производственной программы, – подчеркивает Алексей Кузнецов.

Поиск аналогов

Как и многие предприятия, с введением санкций «ММК-ЛМЗ» столкнулся со сложностями. Еще два года назад для агрегата №5, производящего прокат SteelArt, использовались импортные ролики. На предприятии вспоминают, как год не могли рассчитаться с иностранными поставщиками, но вопрос удалось решить. Более того, иностранные компании не спешат расставаться с российскими партнерами. Напротив – рассматривают варианты дальнейшего сотрудничества.

Например, сейчас проходит процедуру одобрения прокат для сборки плазменных панелей для телевизоров LG. Тесты в России пройдены успешно, сейчас идет проверка за рубежом. Если специалисты LG дадут положительное заключение, «ММК-ЛМЗ» сможет начать поставки проката для производителей телевизоров этой марки в России.

Помимо сбоев с поставкой роликов, завод столкнулся с дефицитом лакокрасочных материалов, которые ранее закупались за границей.

– Мы ведем поиск партнеров в России, которые могли бы удовлетворить наши требования к техническим и качественным характеристикам, которые мы предъявляем к краскам, чернилам и роликам. Работаем над этим, и, думаю, ситуацию «добьем» в 2024 году. Российские компании понимают: появилась возможность занять нишу производства товаров, с большим скрипом поступающих из-за рубежа, – объясняет Алексей Кузнецов.

Еще одна проблема – нехватка рабочих рук. Поднялась нагрузка по всем предприятиям, и усилился дефицит квалифицированных кадров. С этой сложностью завод также справляется: больше внимания стали уделять кадровой службе, подбору и обучению персонала.

В целом перспективы на «ММК-ЛМЗ» оценивают позитивно, ведь рынок стройматериалов растет, так как растут объемы строительства: частного, многоквартирного и промышленного. Естественно, появляются новые технологии, новые материалы. Но замещения металла пластиком не происходит, скорее наоборот. Например, для облицовки фасадов, в том числе высотных зданий, начали активнее использовать металлопрокат, заменяя им тяжелый по весу и довольно сложный в монтаже керамогранит. Развитие технологий сегодня позволяет делать из металла то, что ранее можно было изготовить только из композитных материалов или пластика. Существенно расширилась цветовая гамма покрытий, усовершенствовались системы крепления. При этом металл дешевле, долговечнее и прочнее. Так что будущее – за металлом.

СПРАВКА

«ММК – Лысьвенский металлургический завод», основанный в 1785 году княгиней Варварой Шаховской, одно из старейших предприятии Урала. Изначально завод выпускал чугун и изделия из него, позже производственная номенклатура расширилась за счет кованой, прокатной и другой металлопродукции.

Сегодня «ММК-ЛМЗ» занимает четвертое место среди крупнейших производителей оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе. С 2017 года предприятие входит в состав Магнитогорского металлургического комбината. Учитывая высокую востребованность продукции ООО «ММК-ЛМЗ», руководство ПАО «ММК» уделяет большое внимание развитию завода, видит здесь значительный потенциал и новые возможности.

ООО «ММК-Лысьвенский
металлургический завод»
Пермский край, г. Лысьва,
ул. Революции, 58

info@lmz.lysvamk.ru

Контактный телефон:
+7 (3424) 966-367

Сбыт продукции:
+7 (3424) 993-810

lysvamk.ru

Общество с ограниченной ответственностью «ММК-Лысьвенский металлургический завод»

Реклама

Вся лента