Говорит Ксюша

В Перми создали виртуального помощника для крупных промышленников

Пермские ИТ-специалисты представили цифрового ассистента для проведения штабов и остановочных ремонтов на предприятиях. Программа самостоятельно формирует отчет и синтезирует доклад в голосовой форме.

Команда разработчиков пермской компании «Датабриз» (входит в ГК «УльтимаТек») подготовила очередное решение для крупных промышленных предприятий, планирующих масштабный остановочный или капитальный ремонт на основе технологий искусственного интеллекта. Новые возможности платформы «Датабриз» помогут упростить рутинные процессы. Теперь актуальная информация о ходе ремонта доступна не только в виде графиков и релизов, но и с помощью голосовых сообщений от цифрового ассистента Ксюши.

Ксюша – диалоговый агент на базе локальной большой языковой модели (Local LLM) с виртуальным анимированным аватаром. Программа обеспечивает генерацию и составление ежедневных аудиовизуальных отчетов о ходе остановочного ремонта, извлекая актуальные данные с платформы «Датабриз».

По оценке авторов разработки, Ксюша изменит подход компаний к проведению штабов и остановочных ремонтов. Цифровой ассистент обеспечит получение актуальной информации без лишних оценок.

Агент резюмирует общее состояние активных проектов, выделит ключевые участки, на которые необходимо обратить внимание. Ксюша подскажет, по каким работам и на каком оборудовании наблюдается сильное отставание от плана, какие работы критического пути требуют больше ресурсов.

Программа готова дать рекомендации по устранению выявленных недостатков, например – увеличить число определенных специалистов на объекте. Анализ ресурсной матрицы позволяет ей оперировать точными данными о ходе работ. Цифровой помощник автоматически сформирует отчет и синтезирует голосовой и анимированный доклад.

Ассистент платформы «Датабриз» в свободной форме принимает текстовые инструкции. Затем они используются для корректировки плана-графика работ, ресурсной матрицы или проекта в целом. Например, в ответ на просьбу сократить на пару недель срок проекта Ксюша перестроит план-график и предложит перенести часть работ, не являющихся критическими, на следующий проект.

Диалоговый агент Ксюша – это одно из свежих решений, разработанное компанией «Датабриз» при поддержке Фонда содействия инновациям. Пермская команда уже более семи лет развивает и внедряет платформу по управлению остановочными ремонтами и инвестиционными проектами на промышленных предприятиях. Платформа «Датабриз» используется на предприятиях в различных отраслях экономики.

Решения «Датабриз» построены на использовании современных математических методов моделирования с использованием большого количества данных и технологий искусственного интеллекта. Это позволяет мгновенно выявлять отклонения и корректировать план-график работ, а также формировать предложения для повышения эффективности остановочного ремонта. Платформа «Датабриз» – полностью отечественная разработка и входит в реестр отечественного ПО.

ООО «Датабриз»

Реклама

Вся лента