«Ейскую бору» выдуло из бухты
Суд аннулировал право морского клуба на участок акватории в Геленджике
Федеральное агентство водных ресурсов добилось прекращения права морского клуба «Ейская бора» пользоваться участком акватории в Геленджике. Участок был предоставлен для организации отдыха детей, однако вместо этого используется для проката яхт и гидроциклов. Расположенная рядом школа олимпийского резерва водных видов спорта жалуется на то, что хаотичное движение прогулочных судов в акватории «Ейской боры» угрожает безопасности юных спортсменов.
Как стало известно «Ъ-Юг», Пятнадцатый апелляционный арбитражный суд (15-й ААС) оставил без изменений решение Арбитражного суда Краснодарского края, который удовлетворил иск Кубанского бассейнового водного управления (БВУ) Федерального агентства водных ресурсов о прекращении права АНО «Морской клуб "Ейская бора"» пользоваться участком акватории в Геленджике. Материалы дела размещены в картотеке суда.
В 2014 году БВУ предоставило клубу в пользование часть акватории в районе Толстого мыса Геленджикской бухты на 20 лет с целью организации отдыха детей, ветеранов и инвалидов. Морскому клубу было разрешено разместить стоянку маломерных судов, а также учебных детских и спортивных парусных плавсредств. Прокат маломерных судов в акватории «Ейской боры» не разрешался.
АНО «Морской клуб "Ейская Бора"» зарегистрировано в 2008 году в Ейске, президент – Александр Журавлев. Морской клуб, как следует из его устава, действует в целях развития детско-юношеского спорта, популяризации парусного спорта и семейного туризма. Клуб проводит обучение и морскую подготовку детей и подростков, организует детско-юношеские походы на шлюпках по Азовскому и Черному морю.
Летом 2022 года в Азово-Черноморскую природоохранную прокуратуру поступило обращение минспорта Краснодарского края, в котором он выражал озабоченность по поводу использования морским клубом «Ейская бора» акватории, примыкающей к участку ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта». Руководство школы сообщало, что в акватории «Ейской боры» построен понтон для стоянки яхт, катеров, лодок, катамаранов и гидроциклов, используемых для проката отдыхающими.
«Деятельность клуба "Ейская бора" мешает тренировочному процессу, поскольку прогулочные катера в хаотичном порядке двигаются по акватории, а ученики спортивной школы, многим из которых меньше шести лет, только учатся управлять яхтой, не имея опыта, теряются в случае угрозы столкновения, что создает значительные риски»,– говорится в обращении минспорта Кубани.
Информацию о нарушениях со стороны «Ейской боры» подтвердили полиция и мэрия Геленджика.
По итогам проверок прокуратура рекомендовала Кубанскому БВУ расторгнуть договор водопользования, поскольку, по мнению надзорного ведомства, деятельность по прокату плавсредств нарушает условия соглашения. Управление обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края, который прекратил право пользования клуба «Ейская бора» участком акватории. АНО обжаловало судебный акт в апелляционной инстанции, указав на то, что управление якобы не предоставило доказательств в обоснование своих требований, однако 15-й ААС не согласился с этим доводом.
Получить комментарий у представителей клуба «Ейская бора» не удалось – телефон АНО не ответил.
По мнению Максима Кузнеченкова, партнера практики «Недвижимость и строительство» адвокатского бюро «Меллинг, Войтишкин и Партнеры», у клуба мало шансов оспорить решение в кассационной инстанции. «При оказании услуг проката маломерных судов клуб осуществлял нецелевое использование водного объекта, то есть нарушал условия водопользования, что является одним из оснований для принудительного прекращения права пользования водным объектом. Материалами дела было подтверждено систематическое осуществление коммерческой деятельности, то есть нецелевое использование акватории», – пояснил юрист.
Евгений Витишко, председатель регионального отделения общероссийской экологической организации «Российская зеленая лига», утверждает, что договоры водопользования на побережье моря часто оформляются на НКО, выступающие в интересах детей, инвалидов, ветеранов, но при этом в акватории ведется коммерческая деятельность по прокату. «Подобные случаи нужно и в дальнейшем выявлять и пресекать», – считает эколог.