Янина Якушева: «Селективный парфюмерный бренд всегда имеет своего автора»

Бизнес-завтрак КубА Клуба и ИД «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье»

Клуб КубА и ИД «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье» 29 февраля провели очередной бизнес-завтрак. Спикером мероприятия стала создатель собственного бренда арт-парфюмерии Янина Якушева. Резидентам и гостям клуба спикер рассказала, как она пришла в парфюмерную индустрию, почему бренд носит ее имя, как получилось выйти на рынок Европы, какова цель нишевых брендов и почему при создании нового аромата важно прочувствовать его самому.

Спикер бизнес-завтрака Янина Якушева

Фото: Дарья Поддубняя

Янина Якушева родилась в Краснодаре. Получила медицинское образование по специальности врач-стоматолог. Затем решила заняться научной деятельностью в сфере биологии, поступила в аспирантуру Кубанского государственного университета. Далее продолжила свое образование в политехническом университете, получила квалификацию на кафедре производства парфюмерно-косметических средств.

Как рассказала госпожа Якушева, она была консультантом проекта, связанного с производством белка из биореактора. Через это направление пришла в косметику и далее в парфюмерию, продолжив обучение в парфюмерной школе в Бангкоке, основанной английским парфюмером.

Янина Якушева: «Мне казалось, что после открытия производства в Европе мне будет доступен сразу весь европейский рынок»

Фото: Дарья Поддубняя

«В 2018 году я организовала частную парфюмерную лабораторию, стала создавать формулы парфюмерно-косметических средств и подала заявку на участие в крупной отраслевой выставке в Дубае. После выставки ко мне обратились из московского офиса французского завода по производству парфюмерии, предложили сотрудничество. С этой компанией мы продолжаем работать и сейчас»,— рассказывает Янина.

Она сразу решила, что проект будет носить ее имя, поскольку хотела закрепиться на рынке именно как парфюмер. В 2019 году у нее состоялась уже персональная выставка в Париже, где Якушева представила собственную линейку ароматов. Сегодня производство ее парфюмерии полностью сосредоточено во Франции. Ценовое позиционирование — порядка 140 евро.

Янина Якушева: «Цель нишевого парфюмерного бренда – влиться в крупную структуру»

Фото: Дарья Поддубняя

«Мне казалось, что после открытия производства на территории Европы мне будет доступен сразу весь европейский рынок. Однако для каждой страны нужен свой дистрибьютор. Спрос на конкретные ароматы зависит от климата, менталитета. И даже в рамках России он отличается в зависимости от региона»,— отмечает госпожа Якушева.

Сегодня в ее авторский ассортимент входят четыре аромата, каждый из которых имеет свое название, историю, аудиторию и позиционируется через определенного персонажа.

Александр Полиди — сооснователь Клуба КубА и онлайн-школы экономики, профессор; Янина Якушева — создатель собственного бренда арт-парфюмерии

Фото: Дарья Поддубняя

По словам Янины Якушевой, селективный парфюмерный бренд всегда имеет своего автора и развивает собственную идею, концепцию. Первое время он не стремится к большой экспансии. Это чисто творческая, инновационная история. Такой бренд может позволить себе эксперименты. При этом копировать нишевые бренды не имеет никакого смысла, поскольку они малоизвестны и ориентированы на узкую категорию ценителей. Копируют бренды массовые. Защищается в этом случае не авторская формула аромата, а собственность бренда: стилистика, логотип.

Как рассказала Янина, крупные парфюмерные компании не будут инвестировать большие деньги в то, чего раньше на рынке не было. Однако цель нишевого парфюмерного бренда — влиться в крупную структуру и развиваться через инвестиционные компании, которые формируют целый портфель брендов и дают возможность интенсивного роста.

«В парфюмерной индустрии талант играет большую роль. Чтобы создать новый продукт, нужно прочувствовать его самому. Тогда и другим людям он тоже станет интересен»,— уверена Янина Якушева.


Наши оперативные новости и самая важная информация — в Telegram

ИП Пшеничный

Реклама

Вся лента