В Петербурге проводятся испытания нового электробуса КАМАЗ с ночной зарядкой

В пятницу, 1 марта, в автобусном парке №2 в Приморском районе Петербурга состоялась презентация нового электробуса КАМАЗ-6282 ONC, который, как утверждают в Смольном, был разработан специально под требования эксплуатации в городе на Неве.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Главным преимуществом новинки считается ночная зарядка. Батареи у КАМАЗ-6282 ONC расположены на крыше автобуса, поэтому не занимают лишнего места в салоне. Запас хода без подзарядки — 240 км, что хватает на полный маршрут транспорта.

«Все электробусы с длительной ночной зарядкой, которые сейчас выпускаются в России, необходимо проверить, чтобы понимать особенности обслуживания этого подвижного состава. Главное, чтобы транспорт надежно и безопасно перевозил пассажиров нашего города»,— отметил в ходе презентации вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Новый электробус также оснащен системой климат-контроля, зарядками, валидаторами и имеет 100% низкий пол для удобства маломобильных граждан. Транспорт приспособлен для диапазона температур от минус 40 до плюс 40.

«Мы применили полностью электрическое отопление, уйдя от дополнительных подогревателей салона — это более экологичный подход. Также мы внедрили систему климат-контроля, чтобы и у водителя, и у пассажиров были комфортные условия во время поездки»,— прокомментировал руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов.

На текущий момент КАМАЗ-6282 ONC — это серийная модель, которая будет тестироваться в течение месяца. В общей сложности для нового автобусного парка на Ржевке планируется произвести около 400 электробусов. Сам парк должен открыться к концу 2026 года. Стоимость одной машины обойдется в сумму порядка 50 млн рублей. С 21 февраля новая техника начала курсировать по центральному маршруту № 7.

Ранее «Ъ-СПб» писал про строительство нового парка для электробусов на Ржевке.

Варвара Рудич


Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Вся лента