Дресс-код снимает полномочия
Как изменились требования к внешнему виду сотрудников
Работодатели разошлись во мнении о необходимости дресс-кода. В 70% компаний есть определенные правила, следует из данных опроса рекрутингового агентства Get Experts. Лишь в 7% случаев речь идет о строгих костюмах или специальной форме, а чаще всего требования к одежде более лояльные. К примеру, приветствуется smart casual, который сочетает деловой и повседневный стиль, обязателен в трети организаций.
“Ъ FM” пообщался с топ-менеджерами и выяснил, какие правила актуальны в их компаниях.
Зампред правления Ланта-банка Ирина Рысь: «Мы стараемся просить сотрудников, которые работают с клиентом, выглядеть более или менее строго, в офисном стиле. У нас даже есть специально прописанные правила, каким примерно образом должен выглядеть человек. Мы также допускаем в пятницу более свободный стиль. Строгих запретов, например, что нельзя ходить с красной помадой, нет. Мы рассчитываем на адекватность наших сотрудников и еще не видели никого, кто в операционном зале работал бы в пирсинге и с ирокезом на голове разных цветов. Такого у нас не случается».
Гендиректор консалтинговой компании «Брокерус» Алексей Лазутин: «Дресс-код есть, но мы его значительно смягчаем, скорее, я бы его характеризовал как smart casual. Это могут быть и брюки с рубашкой для мужчин. Я, кстати, считаю, что галстук — это оружие: человек с таким аксессуаром часто серьезнее воспринимается на переговорах. Конечно, очень яркий макияж, порванная одежда, бахрома, спортивный стиль точно под запретом. Но уже на нашем рынке недвижимости нормально воспринимаются толстовки как на мужчинах, так и на женщинах».
Сооснователь сервиса «Битрикс24» Сергей Рыжиков: «Для IT-компаний дресс-кода вообще никогда не существовало. В эпоху социальных сетей, когда люди стирают границу между жизнью и работой, между какой-то особой одеждой в офисе, всё уже привычно, так, как человек чувствует себя комфортно. У нас проходят замечательные корпоративы, на которых бывает дресс-код, связанный с тематикой мероприятия. Но, пожалуй, это единственный формат».
Партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Надежда Орлова: «Дресс-код стал более расслабленный. Мужчины сейчас редко носят галстуки, обычно только рубашки и пиджаки. Для женской части коллектива привычнее использовать чаще кардиганы, какие-то красивые блузы с интересным дизайнерским рисунком, чем строгие пиджаки. Но, конечно, их никто не отменял, потому что есть формальные мероприятия, есть большие совещания».
При этом опрошенные топ-менеджеры отмечают, что отношение подчиненных к официальному стилю в одежде изменилось во время пандемии COVID-19. Сотрудники после продолжительной работы на удаленке разделились на два лагеря, и в одном из них сформировалась группа поклонников дресс-кода, рассказала редактор приложения “Ъ HR-технологии” Анастасия Мануйлова:
«Наверное, большая часть компаний по-прежнему продолжает считать, что дресс-код важен, но изменились те смыслы, которые в это вкладываются. То есть все-таки довольно большое количество людей продолжило работать удаленно или в гибридном формате, когда нужно приходить в офис несколько дней в неделю. В этой ситуации, конечно, у многих работодателей с дресс-кодом оказались связаны, скажем так, новые надежды на некую интеграцию сотрудников в коллектив, создание какой-то общности и так далее. Его смысловая важность как такого инструмента объединения повысилась.
С другой стороны, HR-специалисты, которых мы опросили, говорят о том, что у части сотрудников действительно сейчас дресс-код вызывает некоторое отторжение. Они уже привыкли к более расслабленному образу жизни, в том числе связанному с другой манерой одеваться благодаря удаленке.
Вместе с тем для части тех, кто работает только из дома или в каком-то гибридном формате, ценна сама по себе возможность надеть костюм, специально одеться как-то по-другому и выйти в офис. Вот они, наоборот, с удовольствием поддерживают тот дресс-код, который установлен в компании, потому что видят в этом возможность для самовыражения и для того, чтобы почувствовать себя принадлежим к некой общности, профессиональной или отраслевой».
Судя по опросу Get Experts, работники зачастую не знают, нужно ли им приходить в офис в одежде строго определенного стиля. Только 58% респондентов выразили уверенность, что в их компаниях есть дресс-код, 40% опрошенных утверждают, что его нет. Остальные затруднились ответить на этот вопрос.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".