Японские компании пробуют воздух
Что известно о производстве летающих автомобилей
Японские компании Suzuki и SkyDrive объявили о начале производства летающих автомобилей. Машину назовут SD-05. Ее презентуют на выставке Expo-2025. Как отметил глава SkyDrive Томохиро Фукудзава, команда более полугода готовилась к этому моменту, и теперь они намерены «возглавить революцию в воздушной мобильности». По сути SD-05 — это небольшой электрический вертолет. Его максимальная скорость составит 100 км/ч, а дальность полета — 15 км. К 2029 году ее планируют увеличить до 30 км. А к 2031-му — оснастить машину системой автопилотирования.
Новое авто предназначено для быстрого передвижения сотрудников экстренных служб. Также оно будет работать как аэротакси, заявил на презентации прототипа SD-05 в Индии представитель SkyDrive: «Это наш самолет. Он полностью электрический, то есть он использует возобновляемые источники энергии, а уровень безопасности и надежности почти такой же, как у современных самолетов.
У нашего авто 12 двигателей и винтов. Он трехместный и может летать. В городской местности сложно построить новый аэропорт, но для нашего автомобиля он и не нужен, потому что SD-05 может взлетать и садиться на очень маленькой территории, даже на крышу здания. Так что его можно будет использовать как воздушное такси в повседневной жизни».
Ожидается, что в продажу такое авто для частных лиц поступит в 2026 году. До этого ему еще предстоит пройти сертификацию. Когда документы будут получены, японские компании планируют выпускать около 100 «машин» в год. Министерство транспорта Японии уже начало разрабатывать новую дорожную карту специально для летающих авто. Внедрять технологию начнут в небольших городах.
В японских мегаполисах эти машины появятся только к 2030 году. Независимый авиаэксперт Алексей Захаров не верит, что новый вид транспорта будет настолько быстро внедрен в городах: «Сама концепция городского воздушного такси — это очень сложно. И очень сложно обеспечить безопасность полетов над городом. Существующий уровень развития техники как вычислительной, так и техники вообще, не позволяет достичь того уровня безопасности полетов, который был бы приемлем для широких народных масс.
Потому что если вам на голову что-то такое упадет, то вряд ли это понравится. Если без нужного технического обоснования запустить такую программу, то первая же катастрофа, даже не катастрофа, а авария, даже если в этом случае никто не погибнет, получит такой общественный резонанс, что просто тормознет саму по себе идею, и не на один год. Поэтому здесь, с моей точки зрения, несколько парадоксальная ситуация: для того чтобы реализовать все это достаточно быстро, очень важно не спешить, потому что цена ошибки будет высока».
Свой пассажирский коптер сейчас активно испытывает китайская Xpeng.Причем, как заявили в компании, их серийная версия летающей машины появится в продаже уже в 2024 году. Концепция подразумевает, что «крылья» можно будет поставить почти на любой автомобиль.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".