Предприятие возвращают с того света
Управляющая компания «Удмуртавтодора» договорилась о реструктуризации долгов
Команда, управляющая АО «Удмуртавтодор», завершила процесс переговоров по реструктуризации задолженности предприятия. В компании говорят о том, что скоро крупнейшее государственное автодорожное предприятие республики вернется к своей операционной деятельности «возродившимся и окрепшим». В прошлом году «Удмуртавтодор» в процессе оздоровления значительно сократил объемы ремонта и строительства дорог, сконцентрировавшись на содержании. Это привело к сокращению выручки, однако предприятие впервые за 4 года получило прибыль. По словам главы миндортранса Удмуртии Алексея Горбачева, срок погашения задолженности составит в среднем 3 года, сейчас предприятию необходимо будет наращивать объемы работ.
АО «Удмуртавтодор» завершает процесс переговоров по реструктуризации своих банкротных долгов. Об этом в Telegram написал руководитель управляющей компании «Удмуртавтодора», генеральный директор «Ижавиа» Александр Синельников. По его словам, 29 февраля было подписано мировое соглашение между АО «Удмуртавтодор», АО «Ижавиа» и Федеральной налоговой службой по реструктуризации долгов АО «Удмуртавтодор» на сумму до 400 млн руб. «Это является завершающим шагом в реструктуризации банкротных долгов. А это значит, что совсем скоро "Удмуртавтодор" вернется к своей операционной деятельности возродившимся и окрепшим. Предприятие возвращается с того света»,— прокомментировал господин Синельников.
АО «Удмуртавтодор» — крупнейшее государственное предприятие дорожной отрасли Удмуртии. Минимущество республики пыталось продать его, однако желающих приобрести из-за накопившихся долгов не оказалось. В январе 2023 года его потребовали признать банкротом из-за долгов перед поставщиками. Для оздоровления предприятие передали под управление ООО «Пиэмджи». Этой компанией владеет и руководит гендиректор авиакомпании «Ижавиа» и аэропорта Ижевска Александр Синельников. Тогда глава миндортранса Удмуртии Алексей Горбачев комментировал «Ъ-Удмуртия», что Александр Синельников привлечен в качестве кризисного менеджера, перед его командой стоит задача за три года вывести «Удмуртавтодор» из проблемного состояния.
На днях господин Синельников выложил в Telegram презентацию, в которой раскрывается текущая финансовая ситуация на «Удмуртавтодоре». В ней указано, что на 4 марта 2024 года кредиторская задолженность АО «Удмуртавтодор» составила 3,7 млрд руб., из них 2,9 млрд уже реструктуризировали.
По итогам 2023 года выручка предприятия составила 3 млрд руб., что на 1 млрд меньше, чем в 2022 году. При этом впервые за 4 года предприятие завершило год с прибылью — 109 млн руб. В 2022 году чистый убыток составлял 626 млн руб.
«Удмуртавтодор» значительно сократил объемы выполняемых работ по ремонту дорог. Если в 2020 году он достигал 150,5 км, то в 2022-м уменьшился до 39,2 км, а в 2023-м — до 10,5 км. Также сократились объемы работ по реконструкции и строительству дорог, однако примерно на том же уровне, что и год назад, сохраняются объемы содержания дорог.
Основные работы по ремонту дорог в Удмуртии в 2023 году выполняло ООО «Удмуртавтодорстрой», учредителями которой являются три госпредприятия АО «Ижавиа», ДП «Ижевское» и АО «Удмуртавтодор». Как ранее поясняли в миндортрансе, новое юрлицо необходимо для оказания «Удмуртавтодору» помощи в финансировании и организации работ.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев пояснил, что на данный момент речь идет о подписании соглашений на реструктуризацию долга и составлен график погашения. В среднем срок возврата задолженности составит 3 года.
«Это отличная работа команды Александра Синельникова, но предстоит еще много чего сделать. Они договорились, а теперь необходимо начать зарабатывать деньги, то есть выходить на подряды, как по содержанию, так и по ремонтным работам, по реконструкции, по капремонту. На сегодняшний день они говорят, что созданы 4 ремонтные бригады для асфальтовых работ, техника подготовлена, плюс они дополнительно еще в лизинг хотят приобрести порядка 100 единиц техники, в основном для зимнего содержания дорог. Они также хотят провести капитальный ремонт существующей техники, потому что это получается значительно дешевле, чем приобретать новую»,— рассказал министр.
По словам председателя постоянной комиссии Госсовета Удмуртии по экономической политике Тимур Ягафарова, в предыдущие десятилетия предприятие приносило прибыль и его необходимо сохранить, так как далеко не все госконтракты на ремонт и содержание дорог могут быть интересны коммерческим подрядчикам. «На сложные, но социально значимые объекты нужно иметь государственную компанию. Удмуртавтодор — предприятие крайне непростое, которому необходимо работать в рамках установленных расценок и смет, выше них прыгнуть оно не может, при этом расходы там существенные. Да, есть небольшая норма прибыли, которую они и должны направлять на погашение кредиторской задолженности. Но если у них есть действительно план, который реализуем, то это очень даже хорошо»,— отметил господин Ягафаров.