Как покупать премиальные авто
Вытеснение китайскими брендами прежних игроков в премиальном сегменте продолжает развиваться не из-за потери интереса аудитории к «европейцам», а из-за физической и ценовой доступности автомобилей. Те, кто рассматривал самые бюджетные модели сегмента к покупке, с учетом роста цен и сложности в официальном обслуживании стали обращаться к китайским вариантам. Часть потребителей перешла к поиску рентабельного варианта среди европейских брендов на вторичном рынке. Но потребители, рассматривающие премиальные автомобили от 15–20 млн руб., все же готовы привозить машины параллельным импортом, даже несмотря на рост цен, в том числе связанный с повышением утилизационного сбора. Таким образом, вряд ли все преданные поклонники немецкого и японского автопрома решатся перейти на китайские бренды: у кого-то это вопрос привычки и принципа, другим пользователям важна сила бренда. По нашим наблюдениям, менее готовыми к смене автомобиля можно назвать владельцев BMW. По подсчетам Focus2move, именно этот бренд возглавляет мировые продажи с моделью 5-й серии, обходя Mercedes и Audi.
Антон Мерзляченцев, руководитель компании «Контур.Авто»
Если дистрибуторы китайского премиума выстроят правильные бренд-стратегии с учетом особенностей российского рынка, работу с VIP-клиентами, то это может существенно повлиять на их долю. Таким образом, можно сделать прогноз, что популярностью будут пользоваться те модели, у которых проще и быстрее создается инфраструктура. Потребитель премиум-сегмента привык к выбору, сервису, которые предлагали европейские, японские и корейские премиум-бренды. Поэтому выигрывать на рынке будут те, кто сможет обеспечить похожий уровень. Также важно учитывать, что у китайских производителей не наработана пока в должной мере репутация брендов среди российской целевой аудитории.
Если же говорить про то, какие премиальные бренды будут востребованы в ближайшем будущем на российском рынке, то логично их разделить на каналы поступления. Для параллельного импорта это будут Mercedes, BMW, Range Rover, Bentley, Lexus и другие знакомые аудитории бренды. Для официально представленных китайских авто это будут Exeed, Lixiang, Tank, Hongqi, Zeekr, Voyah.
Что касается конкретных советов по приобретению премиальных машин в текущих условиях, то здесь стоит особенно обратить внимание на то, чтобы покупать авто в проверенных салонах, у надежных дистрибуторов. Если вы планируете приобрести как новый, так и подержанный автомобиль, ввезенный параллельным импортом, будьте внимательны при выборе организации, которая привезет авто. Чем чреват выбор недобросовестного салона: высок риск получить автомобиль с сомнительной историей, не полностью растаможенный, что повлечет дополнительные расходы и сложности, если потребуется его продать. А цена ошибки в премиум-сегменте выше, чем в массовом.