Тарасова о допинге у Валиевой: только тренер мог дать таблетку
Заслуженный тренер СССР по фигурному катанию Татьяна Тарасова считает, что тренер несет ответственность за допинг, найденный у его подопечных. Так она ответила на вопрос о том, как мог врач Филипп Шветский, который «ранее фигурировал в делах, связанных с допингом», оказаться в сборной России по фигурному катанию на Олимпийских играх. По ее мнению, запрещенное вещество вряд ли могли «прыснуть» в лаборатории фигуристке Камиле Валиевой, которую в январе дисквалифицировали за допинг на четыре года.
«Слушайте, ни один спортсмен из рук доктора не возьмет никакую таблетку. Эту таблетку может дать только тренер. По-другому не может быть. Ну как дети могут взять у доктора такую таблетку? Без тренера у нас ничего не делается»,— сказала Тарасова в эфире программе «Жизнь и судьба» Бориса Корчевникова на телеканале «Россия 1» (цитата по Sports).
На вопрос, стоит ли Валиевой выступать по окончании дисквалификации, Тарасова ответила: «Я бы на ее месте обязательно выступала. Она не виновата, она просто этого не знала. Она же это не брала ниоткуда, никто ей это не подсунул».
Фигуристка тренировалась в группе Этери Тутберидзе. После дисквалификации Валиева, исключенная из сборной РФ, была вынуждена уйти из группы, поскольку больше не может тренироваться на государственные деньги. Об этом сообщали ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источники.
Камилу Валиеву дисквалифицировали из-за положительной допинг-пробы, взятой 21 декабря 2021 года во время чемпионата России в Санкт-Петербурге. Там был обнаружен запрещенный препарат триметазидин. Спортсменка заявила, что следовала правилам РУСАДА и не принимала допинг сознательно. Она говорила, что допинг мог попасть в ее организм из-за того, что она ела десерт, который приготовил ее дедушка. Он принимал лекарства, содержащие препарат. Как попал в ее организм экдистерон (стимулирует рост мышц), который тоже нашли в пробах, спортсменка не смогла объяснить, как и не смогла вспомнить, что когда-либо его принимала.
Подробнее о ситуации — в публикации «Ъ» «Спортивный арбитражный суд отказался от десерта».