«Главная "фишка" — в климатической системе»

Дмитрий Гронский — о кроссовере Infiniti QX80

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, чего можно ждать от новой версии автомобиля.

Фото: Infiniti

Уже очень скоро на автосалоне в Нью-Йорке должна состояться премьера флагманского кроссовера марки Infiniti — модели QX80. Не скажу, что в прежние времена это могло бы стать настоящим событием для российского покупателя. Но свою аудиторию и свою, пусть небольшую, долю рынка у нас этот «дом на колесах» определенно имел.

«Дом на колесах» — не преувеличение. Как еще можно назвать внедорожник, который выше тебя ростом, из которого на транспортный поток смотришь с высоты пассажира троллейбуса, который не едет, а плавно катится, а салон своими огромными кожаными диванами коньячного цвета, скорее, напоминает сигарную комнату какого-нибудь отеля?

Закамуфлированный прототип нового Infiniti QX80 показали еще летом 2023 года, и кое-что про этот автомобиль известно уже сегодня. Ушел в прошлое бензиновый V8 рабочим объемом 5,6 л, который потреблял горючее, как не в себя. Теперь у модели V6-турбо объемом 3,5 л, развивающий вполне себе приличные 450 л.с.

Для кроссовера обещаны пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы, которые улучшат ездовые характеристики и комфорт в движении. Как заявляет японский автопроизводитель, модель получит встроенный массаж сидений первого и второго рядов, а для третьего будет предложен обогрев сидений.

Но главная «фишка» в климатической системе: это, конечно же, так называемый биометрический климат-контроль — инфракрасный датчик, встроенный в обивку потолка. Он будет считывать температуру пассажиров на втором ряду и автоматически регулировать температуру и поток воздуха. Насколько эта инновация придется ко двору, посмотрим.

Три года назад, когда в Россию привезли обновленный Infiniti QX80, я удивился, что у модели для запуска двигателя не кнопка, а все по старинке — «жало» ключа надо вставлять в замок зажигания. Пиар-менеджер компании развел руками: «Клиенты QX80 — возрастная и потому консервативная публика, относительно многих опций автомобиля они хотят, чтобы было как раньше».

Вся лента