100 лет независимости
Итальянский ювелирный дом Damiani отмечает свое 100-летие
К юбилею приурочена выставка Damiani 100x100 Italiani, посвященная наследию семейной компании, суть которого составляют ручной ремесленный труд и итальянский дизайн. В миланской Galleria d`Italia представлено ровно 100 драгоценностей, по одной на каждый год вековой истории Damiani. Они подобраны с тем расчетом, чтобы проследить тему «итальянского подхода к творчеству». Эта «итальянскость» понимается как совокупность эстетики и приемов декоративно-прикладного искусства, гармония и особенное чувство прекрасного и уходит корнями в эпоху Возрождения. Для художников и гуманистов Ренессанса «итальянское» было синонимом «красивого» и «хорошо сделанного».
Несмотря на очевидную историческую перспективу, для экспозиции было решено отобрать не архивные украшения, а новые, специально изготовленные ювелирные изделия. Впрочем, исполнены они с соблюдением ремесленных традиций прошлого, а значит, с минимумом машинных технологий.
Флагманом станет подвеска Mimosa Eternal Blue с невероятным синим сапфиром, найденным на Шри-Ланке, весом ровно 100 карат. Драгоценный камень огранки «подушка» окружен бриллиантовой россыпью в виде характерного для Damiani узора «мимоза» (так называется одна из главных коллекций бренда). Подвеску можно прикрепить к колье или носить как брошь.
Сегодня Damiani — семейная компания с собственным производством в Валенце — управляется представителями третьего поколения, Сильвией Дамиани и ее братьями Гвидо и Джорджо. Международную известность бренду принес сын основателя Дамиано Дамиани, который одним из первых в ювелирном сегменте начал снимать рекламные кампании с привлечением знаменитостей. За эти годы амбассадорами Damiani побывали Брэд Питт, Изабелла Росселлини, Шарон Стоун. «Мы последние из независимых ювелирных брендов. Все легендарные итальянские имена теперь имеют международных владельцев»,— гордятся Дамиани.