«Автомобиль приближается к статусу самого дорого персонального гаджета»
Александр Леви — о последних разработках в автоиндустрии
Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает о том, какие признаки мобильной индустрии перенимают автопроизводители, платных подписках для водителей и электрокаре за два года.
Автомобиль уверенно приближается к статусу самого дорого персонального гаджета, который пока принадлежит смартфону. С любопытством и даже легкой опаской наблюдаю за тем, какие признаки мобильной индустрии автопроизводители перенимают среди первых. Новая версия модели Audi A3, например, будет выпускаться с ограничением некоторых базовых функций без активной подписки пользователя. Речь об адаптивном круиз-контроле, климат-контроле, автоматическом переключении света фар с дальнего на ближний, а также о синхронизации со смартфоном владельца через Apple CarPlay или Android Auto.
С ходу и не скажешь, что из этого водителям наиболее важно. Но могу подсказать автопроизводителям беспроигрышный вариант подписки — режим автоматического переключения передач. Спасибо авторам затеи из Audi, что оставили возможность выкупить все опции разовым платежом.
Автоиндустрия, по привычным представлениям, кажется тяжелой и неповоротливой. Но это не касается электромобилей, ожидаемая доля которых к 2027 году составит 40%. Они к статусу самого дорого персонального гаджета движутся еще стремительнее. Особенно в этом преуспевает уже лидирующий Китай. По подсчетам The Wall Street Journal, темп вендоров из Поднебесной примерно на 30% выше других. Это стало возможно за счет виртуальных тестов вместо реальных, а также прототипов моделей, которые относительно быстро печатаются на 3D-принтерах.
Компании NIO надо до трех лет от начала проекта до поставок. Известный и даже популярный в российских мегаполисах Zeekr может разработать авто на батарейке с нуля всего за два года. Эти темпы уже близки к производству смартфонов. Пожалуй, поэтому не стоит удивляться тому, что среди новичков в индустрии электромобилей второй месяц подряд лидирует Huawei, такой информацией поделился Bloomberg. Речь о первенстве на локальном рынке, но он же пока является самым главным в мире.
Уже 28 марта начнутся продажи дебютного электрокара Xiaomi. Цену модели SU7 пока не сообщили, но производитель заранее предупредил, что это точно не бюджетный вариант. Корректировка важная, с учетом реноме Xiaomi, как минимум на российском рынке. Недавно стало известно, что компания Apple отказалась от производства своего электрокара. Жаль, такой простор для подписок.