Объявлены итоги конкурса STONE Art «Философия новых форм»
В Центре «Зотов» 14 марта подвели итоги открытого конкурса STONE Art «Философия новых форм» на создание паблик-арт-объекта для офисного квартала STONE Towers. Имя победителя было оглашено в завершении дискуссии о роли паблик-арта в городском пространстве «Есть ли жизнь в городе без искусства?» — им стал художник и дизайнер Женя Желваков с концепцией арт-объекта «Ангел».
«Ангел — поэтичное и пластичное существо, контрастирующее в своей форме с окружающей строгостью прямых углов. Каскадная лестница, спускающаяся к центральной площади,— визитная карточка этого места. Важно было найти образ, который бы считывался и находился на одном уровне четкости с архитектурой STONE Towers. Выбор для меня был очевиден: божественная архитектура, а значит, ангел. Получилось преобразовать пространство в картинку, которая сочетает в себе строгость, дисциплину, свободный дух и даже предпринимательство»,— отметил в своем видеообращении Женя Желваков.
Прием заявок на участие в конкурсе был объявлен в конце ноября прошлого года и продлился до 14 февраля. Экспертный совет конкурса возглавил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В состав совета также вошли генеральный директор и акционер STONE Максим Гейзер, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Елизавета Лихачева, основатель ярмарок современного искусства Cosmoscow и Blazar Маргарита Пушкина, пресс-секретарь главного архитектора г. Москвы Мария Ульянова, основатели и архитекторы бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» Александр Цимайло и Николай Ляшенко, глава фонда Interior + Design Алексей Дорожкин и главный редактор сайта myDecor Татьяна Парфенова.
«Как городу нам интересно создавать городские легенды и мифы, культивировать темы для обсуждений. Искусство должно вызывать дискуссию, быть интересным, острым и оставлять публику неравнодушной, в особенности если мы говорим про уличные инсталляции, где идет постоянное взаимодействие с огромным числом людей. Для девелопера, в свою очередь, это шанс привнести изюминку в проект, поработать с классными художниками, выйти на другой уровень формирования городской среды. Искусство учит людей понимать друг друга, относиться конструктивно ко многим вещам: вызовам, проблемам, радостям. Мы очень поддерживаем такие инициативы и всегда рады, когда в Москве возникают объекты, которыми можно гордиться, а главное – формировать запросы и драйверы для дискуссий в обществе»,— рассказал Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москвы.
Участие в конкурсе приняли скульпторы, архитекторы, художники и творческие группы, всего было подано 170 работ из 28 городов России и стран СНГ, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Минск, Сочи, Казань, Калининград, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. В результате отбора экспертным советом был составлен шорт-лист из 20 финалистов.
«Как девелопер мы внимательно прислушиваемся к актуальным запросам и городских властей, и самих горожан. В городе уже некоторое время сформирован запрос на развитие искусства в открытой среде, который мы осмысленно поддержали. В каждый проект STONE так или иначе интегрирована культурная составляющая: мы привлекаем профессиональных галеристов в качестве арендаторов и художников для оформления общественных зон. Но проведение открытого конкурса на создание объекта уличного искусства стало первым интересным и положительным опытом для компании. Уверены, что, глядя на наш результат, многие девелоперы поддержат данный тренд: культурная и насыщенная среда позволяет нам не только выделять новые объекты, но и связывать их с окружением»,— рассказал Максим Гейзер, генеральный директор и акционер STONE.
Авторы архитектуры офисного квартала бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», для территории которого был разработан проект-победитель, подчеркнули важность связи искусства скульптуры и инсталляции с общей архитектурной концепцией объекта. Проект—победитель конкурса будет установлен осенью 2024 года на главной площади STONE Towers между центральным лобби двух бизнес-центров — Tower B и Tower C — по адресу: Бумажный проезд, д. 19.
Реклама