«Канадский производитель решил освежить художественный ажиотаж»
Александр Леви — о кампании Campbell’s pAIntings
Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассказывает, как нейросети сгенерировали изображения культовой банки с супом в разных стилях живописи.
Супы бренда Campbell’s многие люди знают на вкус. Уверен, еще большее число знакомо с ними именно как с объектом поп-арта за авторством Энди Уорхола. Пожалуй, это пока самая эффективная реклама супа среди всех возможных в мире, не говоря уже о самой классической красно-белой банке.
Канадский производитель решил освежить художественный ажиотаж, затянувшийся больше чем на 60 лет, с помощью инструментов искусственного интеллекта. Владельцы бренда продемонстрировали, что могло бы быть, если бы баночками Campbell’s вдохновлялись творцы различных направлений изобразительного искусства. Все работы в рамках кампании Campbell’s pAIntings, опубликованы на странице производителя в «нельзяграме».
На момент написания программы в ленте было полтора десятка картин, сгенерированных нейросетями. Гипотетические авторы этих творений не названы, но в изображениях легко разглядеть ярких представителей конкретных течений. Даже человек, который знаком с живописью только по музейным экспозициям, легко увидит в баночке Campbell’s, написанной в стиле абстрактного импрессионизма, признаки возможной работы Джексона Поллока.
И каждая прочая единица получившегося контента любопытна в том числе потому, что не всегда банка с супом уместна на конкретном полотне. Как, например, на вариации на тему кубизма, опубликованной одной из первых. Даже предположить не могу, взялся бы Пабло Пикассо писать консерву, но у нейросетей именно она неудачно выделяется на фоне вполне уместных прочих элементов стиля.
Иронично, что среди всех 15 работ надпись названия искусственному интеллекту не удалась только в картине, подражающей реализму. На электронном полотне вышла баночка чего-то Smoafele. Хотя если учесть, что ее писал не человек, а нейросеть, то просто кричащая на зрителя ошибка как раз подчеркивает искусственность работы, отсутствие ее в реальности. Это ли не реализм?
Справедливости ради, на уже упомянутой генерации в стиле абстрактного импрессионизма надписи нет вовсе. Там лишь силуэт банки. Что внутри нее или из под чего она, непонятно. Надеюсь, эти особенности недоработок снизят возможные опасения творческих людей относительно искусственного интеллекта.
В конце лишь хочу процитировать Энди Уорхола: «Причина, по которой я рисую таким образом, заключается в том, что я хочу быть машиной, и я чувствую, что все, что я делаю и делаю как машина, — это то, что я хочу делать».